Запомни!
Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.
Что есть любовь?
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
15.06.2020 00:44:37
Автор: Татьяна Николаева
Что есть любовь? И что такое любовь? Именно эти вопросы интересуют автора.
М. Пришвин постарался рассказать нам об этом в своем произведении.
Автор пишет, что: «любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем». Смысл данных слов заключается в том, каждый понимает любовь по-своему, у каждого любовь своя.
Михаил Пришвин сравнивает человеческое чувство с явлением природы. Он показывает, как:
«Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и самый малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоят, тухнуть и зеленеть. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже как стоячая вода».
Эти слова дополняют определение данного чувства, и показывают какая бывает любовь и на что она способна.
Пришвин считает: «Что есть любовь? И правда! Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собой не понятное и необходимое, способность существа охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и заканчивая шекспировскими строками.»
В заключение мне бы хотелось сказать, что я согласен с мнением автора. Без любви жизнь скучна и грустна.
М. Пришвин постарался рассказать нам об этом в своем произведении.
Автор пишет, что: «любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем». Смысл данных слов заключается в том, каждый понимает любовь по-своему, у каждого любовь своя.
Михаил Пришвин сравнивает человеческое чувство с явлением природы. Он показывает, как:
«Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и самый малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоят, тухнуть и зеленеть. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже как стоячая вода».
Эти слова дополняют определение данного чувства, и показывают какая бывает любовь и на что она способна.
Пришвин считает: «Что есть любовь? И правда! Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собой не понятное и необходимое, способность существа охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и заканчивая шекспировскими строками.»
В заключение мне бы хотелось сказать, что я согласен с мнением автора. Без любви жизнь скучна и грустна.
Количество слов - 249
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!
К сожалению, ваше сочинение не соответствует основным требованиям ЕГЭ и не может принести вам много баллов.
Вместо развернутого комментария с примерами и пояснениями вы переписали три больших отрывка из текста. Это не является полноценным комментарием! У вас отсутствует четко сформулированная позиция автора, отсутствует собственная позиция по проблеме, отсутствует пример к ней.
Сочинение начинается с двойного вопроса:
Второй вопрос полностью идентичен первому, дублирует его. Это логическая ошибка.
Первая цитата сопровождается очень слабым, но все-таки пояснением. А вот вторая объемная цитата сопровождается лишь попыткой объяснения, за эту попытку балл не поставить даже с натяжкой.
Дело в том, что вы неверно разбили текст на эпизоды, вот почему так трудно было составить внятный комментарий. Надо было показать, как меняется человек, утративший чувство любви (в этом и есть главная идея текста).
Использовать объемную цитату в позиции автора не рекомендуется, желательно позицию автора формулировать, опираясь на главную мысль текста.
С точки зрения речевого оформления, можно отметить следующие ошибки:
Ошибка в предложении с прямой речью (перепутаны способы передачи прямой и косвенной речи).
Та же самая ошибка.
Отсутствует запятая перед придаточным предложением. После слова ЧУВСТВА запятая не нужна.
Речевая ошибка, канцелярский стиль.
непонятное
Отсутствует запятая перед причастным оборотом.
Пропущена запятая после обособленного определения.
Три последние ошибки - в цитатах! Это очень обидно: невнимательно переписали текст, потеряли еще несколько баллов.
Необходимо усилить работу над составлением комментария проблемы, еще раз изучить критерии оценивания сочинения, обратить внимание на композицию текста. Удачи!
К сожалению, ваше сочинение не соответствует основным требованиям ЕГЭ и не может принести вам много баллов.
Вместо развернутого комментария с примерами и пояснениями вы переписали три больших отрывка из текста. Это не является полноценным комментарием! У вас отсутствует четко сформулированная позиция автора, отсутствует собственная позиция по проблеме, отсутствует пример к ней.
Сочинение начинается с двойного вопроса:
Что есть любовь? И что такое любовь? |
Первая цитата сопровождается очень слабым, но все-таки пояснением. А вот вторая объемная цитата сопровождается лишь попыткой объяснения, за эту попытку балл не поставить даже с натяжкой.
Дело в том, что вы неверно разбили текст на эпизоды, вот почему так трудно было составить внятный комментарий. Надо было показать, как меняется человек, утративший чувство любви (в этом и есть главная идея текста).
Использовать объемную цитату в позиции автора не рекомендуется, желательно позицию автора формулировать, опираясь на главную мысль текста.
С точки зрения речевого оформления, можно отметить следующие ошибки:
Автор пишет, что: «любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем». |
Он показывает, как: «Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. |
Эти слова дополняют определение данного чувства, и показывают ЗПТ какая бывает любовь и на что она способна. |
Эти слова дополняют определение данного чувства, и показывают какая бывает любовь и на что она способна. |
а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собой не понятное и необходимое, способность существа охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, |
а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собой не понятное и необходимое, способность существа ЗПТ охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, |
И есть любовь простая, семейная ЗПТ ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. |
Три последние ошибки - в цитатах! Это очень обидно: невнимательно переписали текст, потеряли еще несколько баллов.
Необходимо усилить работу над составлением комментария проблемы, еще раз изучить критерии оценивания сочинения, обратить внимание на композицию текста. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13