Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему современная музыка находится в кризисе?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
24.05.2020 23:57:42
Автор: Андрей Сухенко

Почему современная музыка находится в кризисе? Именно этим вопросом задаётся В.Дашкевич в приведённом тексте.
Рассуждая над данной проблемой, автор обращает внимание читателя на то, что сейчас композиторы не вкладывают существенных проблем в свои произведения, а мелодии, которые они сочиняют, не запоминаются. Такая музыка не может войти в историю, потому что она не имеет глубокой художественной ценности.
Также важен фрагмент текста, в котором В.Дашкевич говорит, что "музыку не в последнюю очередь убили носители". Если раньше прослушивание какой-либо композиции было целым событием, то "сейчас нужно просто поставить диск". Это также отрицательно влияет на впечатление, полученное от прослушивания музыкального произведения, считает автор.
Оба примера, дополняя друг друга, ставят целью убедить читателя в том, что музыка сейчас переживает не самые лучшие времена.
Позиция автора в этом вопросе ясна: "Всё, что происходит сейчас в лёгкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов", произошедших "не только в музыке, но и в культуре в целом".
Я не могу согласиться с В.Дашкевичем. Современность изобилует талантливейшими певцами и композиторами. Человечеству известно множество настоящих шедевров из мира музыки, созданных в наше время. Например, песни группы "Квинн".
В заключение хочется сказать, что каждый человек воспринимает музыку по-своему. Наверное поэтому нам так интересно её обсуждать.
Количество слов - 198

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Андрей!

Благодарю вас за хорошее, убедительное сочинение! Вы точно определили проблему текста, грамотно выстроили комментарий, логично доказали собственную точку зрения. Молодец!

Мои замечания касаются соблюдения грамматических норм. Обратите внимание на эту фразу:
Рассуждая над данной проблемой, автор обращает внимание читателя на то, что сейчас композиторы не вкладывают существенных проблем в свои произведения, а мелодии, которые они сочиняют, не запоминаются.
Нарушение норм управления. Правильно: рассуждая О данной проблеме, ...
Здесь еще повтор, от него можно избавиться, заменив слово проблем во втором случае на слово мыслей.

Пунктуационная ошибка:
Наверное ЗПТ поэтому нам так интересно её обсуждать.
Это вводное слово, требует обособления.

Больше замечаний нет!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку