Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема трусости
- 
					Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара(1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки: − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни. (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту. (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания. (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины. (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул. (23)− Немцы! − обмер Долговушин. (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем. (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево. (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана. (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него. (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет. (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение. (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат! (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк. (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым. (63)− Вот те и вышло правей... (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он. (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина. (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...» (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра. (По Г. Бакланову*)
 
 
 [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия. 
 
Проблема раскрывается на примере повествования автора о Долговушине, которого взялся воспитывать старшина Понамарёв, после перевода солдата. Старшина вместе со своим учеником отправились на наблюдательный пункт. До конца их пути оставалось около пятидесяти метров и вдруг Долговушин увидел немцев:„...обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать...” Этим примером автор показывает солдата, которым движет малодушие, ведь он думал только о себе и о своём спасении.
Долговушин, вернувшись на огневые позиции после встречи с немцами, начал рассказывать выдуманную историю остальным солдатам:„Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мертвого”. Выставляя себя с лучшей стороны, Долговушин в качестве доказательства своей истории показал диск автомата, который был пустой. Эта выдуманная Истрия показывает, что Долговушин трусливый человек, а также эгоистичный, ведь у него не было мысли о своём старшине, которого он бросил.
Оба примера дополняют друг друга и показывают трусость человека на войне.
Позиция автора ясна. Автор осуждает поступки героя. Трусливые люди, которые думают только о себе, не должны быть на войне.
Я согласна с позицией автора. Действительно, проявления трусости, особенно на войне, не должно быть. Только благодаря смелым и отважным людям была одержана победа на Великой Отечественной войне.
1) Проблему нужно формулировать двумя способами: в виде вопроса или в виде конструкции с отглагольным существительным и родительным падежом. У Вас во вступлении обозначена тема, а в выводе Вы все-таки сформулировали проблему проявления трусости. Советую делать это во вступлении.
2) В тексте есть яркое противопоставление: в его основе - отношение к боевому товарищу. В центре внимания Бакланова два персонажа - Долговушин и Пономарев. Если бы Вы это почувствовали, то Ваш комментарий был бы глубже.
3) Допустили серьезную логическую ошибку: не ответили на проблемный вопрос. Как проявляется трусость на войне? Такой вопрос я вычленила из Вашей формулировки проблемы. Что видим в позиции автора?
| Трусливые люди, которые думают только о себе, не должны быть на войне. | 
4) Неубедительной представляется Ваша точка зрения. Вот тезис.
| Действительно, проявления трусости, особенно на войне, не должно быть. | 
| Только благодаря смелым и отважным людям была одержана победа на Великой Отечественной войне. | 
5) В сочинении нет вывода, что является композиционной ошибкой.
ГРАММАТИКА:
| Только благодаря смелым и отважным людям была одержана победа на Великой Отечественной войне. | 
РЕЧЬ:
| Проблема раскрывается на примере повествования автора о Долговушине, которого взялся воспитывать старшина Понамарёв, после перевода солдата | 
Какого перевода? Пропущено важное для понимания мысли слово. Проблема раскрывается автором на примере эпизода из жизни "бестолкового" солдата Долговушина, которого перевели в повозочные и которого решил перевоспитать старшина Пономарев.
| Выставляя себя с лучшей стороны, Долговушин в качестве доказательства своей истории показал диск автомата, который был пустой. | 
"В качестве доказательства своей истории" неудачная конструкция. лучше: Долговушин, чтобы ему поверили, показал пустой диск автомата.
| Эта выдуманная Истрия показывает, что Долговушин трусливый человек, а также эгоистичный, ведь у него не было мысли о своём старшине, которого он бросил. | 
Кто бросил? Местоимение ОН отсылает нас к старшине. Некорректно употреблено местоимение. Местоимение заменяет предыдущее слово в той же форме.
В тексте сочинения есть повторы (проблема, старшина, автор). Убирайте их.
ПУНКТУАЦИЯ:
| Проблема раскрывается на примере повествования автора о Долговушине, которого взялся воспитывать старшина Понамарёв, после перевода солдата. | 
| До конца их пути оставалось около пятидесяти метров, и вдруг Долговушин увидел немцев:„...обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать...” | 
| Эта выдуманная Истрия показывает, что Долговушин - трусливый человек, а также эгоистичный, ведь у него не было мысли о своём старшине, которого он бросил. | 
Неверно оформили во втором примере цитату. Вы оформили как прямую речь, но ее нет. Так нельзя. Здесь можно было сделать встроенное цитирование. Он рассказал, как "отстреливались".
| Эта выдуманная Истрия показывает, что Долговушин трусливый человек, а также эгоистичный, ведь у него не было мысли о своём старшине, которого он бросил. | 
Удачи на экзамене!

 
                                        