Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема профессионализма

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

06.05.2020 20:38:07
Автор: Игорь

Василий Павлович в предложенном для анализа тексте ставит проблему добросовестного отношения к работе. Можно ли относиться к работе недобросовестно? Этим вопросом Аксёнов хочет озадачить читателей.
Рассуждая об этом, автор рассказывает об Александре Зеленине, молодом враче, который устроил совещание, на котором упрекает фельдшера Макара Ивановича в недобросовестной работе. Александр обижает старика и очень переживает по этому поводу.  «Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». «Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. Что теперь сказать? Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось». Что было важнее в такой ситуации: наладить нормальную работу больницы или поддержать людей, отдавших этому месту многие годы жизни? Между человечностью и профессионализмом Зеленин выбирает профессионализм. Он ведёт себя как современный топ-менеджер, хотя текст Аксёнов писал про советское время.
Также важен для понимания позиции автора эпизод, в котором В. П. Аксёнов отражает, что на следующий день во время шторма старый фельдшер не вышел на работу. «Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит». Стоит ли самочувствие одного старика здоровья других людей городка? Герой и сам понимает, что неправ.
Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют, что работник любой профессии должен прежде всего оставаться человеком.
С автором невозможно не согласиться. Я также считаю, что профессиональный долг прежде всего выражается в человечности. Если все будут только думать об инструкциях, превратятся в бездушных роботов.
Я рад, что автор заставил меня задуматься над таким важным вопросом.
Количество слов - 254

Рецензент: Юлия Фишман
Игорь, мне понравился свежий взгляд на этот текст. Сочинение не шаблонное, видно, что над текстом Вы размышляли самостоятельно. Но, вероятно, под влиянием других людей формулировку проблемы взяли "как у всех". Сама по себе формулировка верная, но никак не соотносится с Вашей цепочкой рассуждений, которые тоже сами по себе верны. Проблема и примеры как бы из разных наборов.

Заявленная проблема.
Можно ли относиться к работе недобросовестно?
Проблема, о которой Вы стали писать.
Что было важнее в такой ситуации: наладить нормальную работу больницы или поддержать людей, отдавших этому месту многие годы жизни? Между человечностью и профессионализмом Зеленин выбирает профессионализм.
Если бы Вы сформулировали проблему примерно так "проблема выбора между человечностью и профессиональным долгом", не потеряли бы баллы по К2, К3 и К5. Тогда бы всё было логично. Но проверяющий будет плясать от той проблемы, которая сформулирована в начале сочинения. Получается, что эта проблема брошена. К ней нет ни примеров, ни авторской позиции.

Кроме того, проблема очень странно подаётся. Вряд ли Аксёнов хотел именно озадачить читателей.
Этим вопросом Аксёнов хочет озадачить читателей.
В первом примере слишком длинная цитата. и странное пояснение:

Он ведёт себя как современный топ-менеджер, хотя текст Аксёнов писал про советское время.
А как ведут себя топ-менеджеры? Почему советсткий руководитель не должен был, по-вашему, так себя вести?

Есть и другие логические ошибки. У Вас нет отдельного абзаца, посвящённого авторской позиции. Она как бы угадывается из описания примеров. Поэтому согласие с автором повисает в воздухе. Обосновываете свою позицию Вы лишь неказистой и вызывающей вопросы фразой

Если все будут только думать об инструкциях, превратятся в бездушных роботов.
Кто превратится в роботов? Почему обязательно случится такое превращение? Почему тогда до сих пор не превратились в роботов люди, которые вынуждены работать по инструкции (например, авиадиспетчеры)?  Зачем тогда нужны инструкции? Как инструкции связаны с выполнением служебного долга?
Согласие с автором нельзя бы было зачесть, даже если Вы не запутались в проблемах.


Стиль:

Ошибка в построении сложного предложения. Не надо создавать последовательное соединение придаточных с одинаковыми союзами/союзными словами.

Рассуждая об этом, автор рассказывает об Александре Зеленине, молодом враче, который устроил совещание, на котором упрекает фельдшера Макара Ивановича в недобросовестной работе.
Нечёткость мысли, нагромождение ненужных терминов. Не используйте эту шаблонную фразу, она неудачна.
Также важен для понимания позиции автора эпизод, в котором В. П. Аксёнов отражает, что на следующий день во время шторма старый фельдшер не вышел на работу.



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку