Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема памяти

  • Текст: А. Алексин. Запомни его лицо

    (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»

     (4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»

    (7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

    (9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

    (16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

    (21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

    (22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

    (31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

    (32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

    (33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

    (34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

    (37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...

    (39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

    (44)- Пустите... (45)Вы обязаны...

    (46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?

    (49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!

    (51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

    (53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.

    (56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

    (59) Гильзы сыпались с крыш...

    (60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

    (61) Часа через три объявили отбой.

    (62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

    (бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

    (72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.

    (75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

    (76)— Он спас нам жизнь
01.05.2020 17:49:15

Война - ужасное событие, которое преследует человечество с самого его начала. Но даже несмотря на все ее жуткие последствия, всегда находятся те, кто защищает и жертвует собой ради счастья других. Почему же мы обязаны помнить этих людей? Именно этот вопрос задаёт в своем тексте А. Анисин.
В произведении рассказывается история матери с сыном, произошедшая во время войны. Женщина, чтобы поддержать сына и помочь ему справится с осознанием скорой разлуки, решила порадовать его походом в кино. Таким образом, даже в такой опасной и сложно ситуации, она хотела, чтобы ее ребенок продолжал жить и радоваться нынешнему дню.
Первому, спокойному и размеренному, примеру противопоставляется второй - мрачный, напряженный и страшный. В нем описываются военные действия, а так же представляют другого персонажа - дворника, который не пускал в бомбоубежище женщину с сыном. Такое стечение обстоятельств привело к неожиданному развитию событий - прямому попаданию в бункер. Но даже так, дворник выполнял свою работу до конца, не впуская в бомбоубежище никого, кроме женщин с детьми, но и сам не заходя внутрь, прекрасно осознавая, что места всем не хватит. Он отдал свою жизнь до последнего защищая людей внутри.
Позиция автора по этому вопросу достаточно ясна. Нам не обязательно зацикливаться на прошлом горе, но помнить людей, которые позволили и помогали нам жить и наслаждаться сегодняшнем днём, мы обязаны.
И я не могу с ним не согласится. Жертвуя своими жизнями, стараясь помочь, люди делают это для счастья и благополучия нашего будущего. Помнить их подвиги и помощь - наша обязанность, ведь тем самым мы проявляет наше уважение и благодарность за то, что имеем сейчас. Без их поступком наша жизнь была бы совершенно другой, если бы вообще была. Мы должны жить и радоваться каждому моменту, что мы имеем.
Войну преследуют не только убийства и смерть, но так же и чистые, благородные и жертвенные поступки людей, которые мы обязаны помнить.
Количество слов - 298

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Надя!

В вашем сочинении много неточностей и ошибок, хотя видно, что вы пытались писать в соответствии с требованиями. Однако подошли к работе небрежно. Например, невнимательно прочитали и переписали фамилию автора!
Именно этот вопрос задаёт в своем тексте А. Анисин.
Автор текста - Анатолий Алексин. Допуская подобную неаккуратность в самом начале сочинения, вы сразу настраиваете эксперта на соответствующее отношение к вашей работе. Пожалуйста, будьте внимательнее, тщательнее проверяйте текст, не торопитесь!
Война - ужасное событие, которое преследует человечество с самого его начала.
Что значит фраза "начало человечества"? Разве может у человечества быть начало? Речевая ошибка - несочетаемость. Правильно: с самого начала развития человеческого общества.

А вот тут ошибка логическая:
Война - ужасное событие, которое преследует человечество с самого его начала. Но даже несмотря на все ее жуткие последствия, всегда находятся те, кто защищает и жертвует собой ради счастья других.
Оборот с "несмотря на" - это оборот со значением уступки. Используя его, вы показываете, что у войны есть и положительные стороны, а это не так.

Кроме того, в этой фразе есть грамматическая ошибка (выделена синим): защищает и жертвует собой - эти глаголы нельзя употреблять в качестве однородных (повторите задание 8 ЕГЭ).

Еще одно логическое несоответствие:
В нем описываются военные действия, а так же представляют другого персонажа - дворника, который не пускал в бомбоубежище женщину с сыном. Такое стечение обстоятельств привело к неожиданному развитию событий - прямому попаданию в бункер.
Получается, что прямое попадание в бункер произошло потому, что дворник не пускал в бомбоубежище женщину с сыном, а это не так.

Логическая ошибка кроется также в несоответствии вопроса и ответа в авторской позиции. Вопрос:
Почему же мы обязаны помнить этих людей?
Ответ:
Нам не обязательно зацикливаться на прошлом горе, но помнить людей, которые позволили и помогали нам жить и наслаждаться сегодняшнем днём, мы обязаны.
Очевидно, что в позиции автора нет ответа на вопрос, ПОЧЕМУ мы обязаны их помнить.


Замечания по комментарию.

1) Первый пример не относится к рассматриваемой проблеме. Вы не показали, каким образом описываемый эпизод похода в кино помогает автору раскрыть проблему сохранения памяти о героях войны. Пример не засчитан.

2)Взаимосвязт между примерами определена неверно. Поход в кино и эпизод с бомбоубежищем не противопоставлены.

В целом комментарий слабый. Требуется четкое введение примеров, четкое пояснение, грамотный анализ. Этому нужно еще поучиться.

К другим ошибкам.

Орфография:
Женщина, чтобы поддержать сына и помочь ему справится с осознанием скорой разлуки, решила порадовать его походом в кино.
Правильно: справиТЬСЯ.
В нем описываются военные действия, а так же представляют другого персонажа - дворника, который не пускал в бомбоубежище женщину с сыном.
Правильно: также
И я не могу с ним не согласится.
Правильно: согласиТЬСЯ


Пунктуация:
Таким образом, даже в такой опасной и сложно ситуации, она хотела, чтобы ее ребенок продолжал жить и радоваться нынешнему дню.
Лишняя запятая.
Он отдал свою жизнь ЗПТ до последнего защищая людей внутри.
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.

Грамматика:
Помнить их подвиги и помощь - наша обязанность, ведь тем самым мы проявляет наше уважение и благодарность за то, что имеем сейчас.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Без их поступком наша жизнь была бы совершенно другой
Нарушение управления. Правильно: без их поступков.


Речь:
Первому, спокойному и размеренному, примеру противопоставляется второй - мрачный, напряженный и страшный.
Пример не может быть ни спокойным, ни размеренным. ни напряженным. Эти эпитеты могут относиться к ситуации, к эпизоду.
Но даже так, дворник выполнял свою работу до конца, не впуская в бомбоубежище никого, кроме женщин с детьми, но и сам не заходя внутрь, прекрасно осознавая, что места всем не хватит.
Непонятно, что значит "так", слишком много деепричастий в одном предложении.
Он отдал свою жизнь до последнего защищая людей внутри.
Внутри чего? Требуется пояснение.
людей, которые позволили и помогали нам жить и наслаждаться сегодняшнем днём
Что значит "позволили и помогали нам жить и наслаждаться"? Герои вйны помогали нам жить? Каким образом?
Мы должны жить и радоваться каждому моменту, что мы имеем.
Иметь момент - несочетаемость.
Войну преследуют не только убийства и смерть, но так же и чистые, благородные и жертвенные поступки людей, которые мы обязаны помнить.
Поступки не могут преследовать войну! Смерть не может преследовать войну! Ничего не может преследовать войну.

Итак, Надя, у вас еще есть время отработать все замечания и улучшить качество своих сочинений. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку