Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема искупления

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

30.04.2020 20:51:48
Автор: Алина Крючкова

       Владимир Федорович Тендряков в своем произведении поднимает проблему осознания своих поступков и их искупления. Люди могут совершать как добрые, так и плохие поступки, которые надо потом искуплять.
       Так автор обращает внимание читателя на момент, когда главный герой крадет полбуханки хлеба и ему к этому не привыкать. Ведь даже он сам говорит: «В жизни мне случалось  делать нехорошее…». И после этого его угнетает чувство невозможности оправдать себя перед самим собой. Так, совершая какие-либо мелкие поступки он  завоевывал в себе самоуважение. Этот пример явно помогает понять, что за любым плохим  поступком следуют чувство неоправданности перед самим собой и плохие поступки не стоит оправдывать. Размышляя над проблемой я хочу привести еще один пример для подтверждения своих мыслей.
       В своем произведении автор также показывает момент, когда после главный герой совершает мелкие поступки, чтобы «…раз за разом я завоевывал себе самоуважение…»-как говорит главный герой. Но совершая эти поступки он «… не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.» Эти примеры помогаю понять, что любые поступки позволяют переосмыслить взгляды человека.
       Позиция автора такова: война заставляет людей проявлять как самые лучшие, так и самые худшие свои качества. И хорошо, если человек осознает, что поступил плохо и пытается исправиться. Ведь так должен поступать каждый.
       Я согласна с позицией автора, так как совершать плохой поступок может каждый, а сделать добро под силу лишь некоторым.
       Нельзя не вспомнить произведение Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой  Раскольников убивает старуху-процентщицу, но через некоторое время он сознается в идет в полиции. И сознается в своем преступлении. Тем самым совершив плохой поступок, он пытается исправиться, сознавшись во всем.
       Духовный мир человека разнообразен. Ведь в него заложены как плохие, так и хорошие качества. И какие из них окажутся направляющими по жизни зависит только от человека.

Количество слов - 291

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Алина!

В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, но написано оно слабо: много логических нарушений, речь сумбурная, мысли скачут, ошибки мешают восприятию смысла написанного. Такое ощущение, что вы даже сами не перечитали то, что написали. Некоторые предложения обрываются на полуслове, другие повторяются по два раза. Очень небрежная работа.

Связь между примерами не обозначена, пояснения поверхностные, выводы слабые и неубедительные. Алина, надо в оставшиеся до экзамена дни серьезно поработать над сочинением, привести в систему работу над текстом.

Ошибки:
Владимир Федорович Тендряков в своем произведении поднимает проблему осознания своих поступков и их искупления. Люди могут совершать как добрые, так и плохие поступки, которые надо потом искуплять.
Красным выделены лишние фразы. Синим - логические противоречия. Лиловым выделено слово, которого не существует в русском языке.
 Так ЗПТ автор обращает внимание читателя на момент, когда главный герой крадет полбуханки хлеба и ему к этому не привыкать.
Ошибка в построении сложного предложения: две части сложного предложения логически не связаны друг с другом.
Так, совершая какие-либо мелкие поступки ЗПТ он  завоевывал в себе самоуважение.
Зачем эту мысль из второго примера вы упоминаете в первом примере? Логическая непоследоавтельность.
Этот пример явно помогает понять, что за любым плохим  поступком следуют чувство неоправданности перед самим собой и плохие поступки не стоит оправдывать.
Можно помогать не явно?
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Части предложения не связаны между собой по смыслу.
Размышляя над проблемой ЗПТ я хочу привести еще один пример для подтверждения своих мыслей.
Фраза совершенно неуместна в этой части сочинения, и вообще лучше ее не использовать нигде.
В своем произведении автор также показывает момент, когда после главный герой совершает мелкие поступки, чтобы «…раз за разом я завоевывал себе самоуважение…»-как говорит главный герой.
Он может что-то показывать в чужом произведении? Не. Зачем тогда так писать?
После - после чего? Непонятно.
Но ЗПТ совершая эти поступки ЗПТ он «… не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.»
Пропущены запятые при деепричастном обороте.
Эти примеры помогаю понять, что любые поступки позволяют переосмыслить взгляды человека.
Мысль не соответствует действительности.
И хорошо, если человек осознает, что поступил плохо ЗПТ и пытается исправиться.
Пропущена запятая после придаточной части.
Главный герой  Раскольников убивает старуху-процентщицу, но через некоторое время он сознается в идет в полиции.
Нарушене грамматических норм русского языка: слова не связаны друг с другом.
Тем самым ЗПТ совершив плохой поступок, он пытается исправиться, сознавшись во всем.
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
И какие из них окажутся направляющими по жизни ЗПТ зависит только от человека.
по жизни - разговорное выражение.

Алина, время до экзамена еще есть, посмотрите вебинары на нашем сайте (бесплатные по понедельникам шли всю весну), напишите еще несколько сочинений и проработайте их с преподавателем. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку