Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему необходимо сохранять памятники культуры?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
28.04.2020 13:59:45
Автор: Роксана Садыхова

Почему необходимо сохранять памятники культуры? Именно эту проблему поднимает В.П. Катаев в данном тексте.
Раскрывая проблему текста, автор вспоминает о своем родном городе и культурных памятниках, находящихся в нём. В каждом из них он видел свою историю и уникальность, но, к сожалению, «…наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников». Памятники великих людей сменяют другие, «…лишённые индивидуальности и поэзии...» Эти изменения сильно сказались на внутреннем мире автора, «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь» - говорил мужчина, привыкший видеть старые необыкновенно изящные места своего города. Данный эпизод помогает понять то, насколько сильно влияет утрата памятников истории на человека, ведь вместе с ними уходят и тёплые воспоминания о том месте, в котором мы живем. Однажды, ехав в машине, автор вновь рассуждает об утрате исторического облика города. «Память разрушается, как старый город. Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием» - думает автор. Эта пустота казалась ему «…незаконной, противоестественной…», «всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой». Так, мужчина указывает на то, что памятники культуры являются частью не только истории города, но и частью внутреннего мира человека, которая хранит в себе некую изысканность и теплоту. Приведённые примеры, несомненно, дополняют друг друга, ведь разрушение и исчезновение исторических и культурных памятников сказываются как на человеке, так и на самом городе.
Позиция автора очевидна и выражена довольно четко, В. Катаев считает сохранение памятников культуры одним из самых важных моментов в деятельности человека, ведь вместе с сохранением памятников, мы сохраняем историю родного места. Без всего этого человек бы ощущал внутреннюю пустоту и терял связь с историей прошлого.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь уничтожение культурных памятников, наполненных своей индивидуальностью, несомненно, сказывается на человечестве и его истории. Так, примером может служить произведение  В. Шукшина «Крепкий мужик», в котором повествуется о бригадире Шурыгине. Мужчина хотел снести главную историческую ценность деревни – церковь.  Для жителей деревни это была бы невосполнимая утрата всех воспоминаний.  Так, данный пример показывает всю важность сохранения памятников культуры, без которых  человечество утратит память об истории прошлого.
Таким образом, хочется сделать вывод о том, что уничтожая памятники культуры и истории, человек уничтожает память о прошлом. Поэтому важно уметь с трепетом и уважением относиться к своей истории.    
Количество слов - 377

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Роксана!

Ваше сочинение соответствует требованиям ЕГЭ: проблема определена верно, примеры приведены и пояснены, позиция автора сформулирована корректно, логических и фактических ошибок нет.

Замечание по композиции сочинения: вы объединили оба примера в один абзац. Это не запрещается, но в вашем случае наблюдается композиционный перекос: второй абзац  довольно объемный, общая пропорциональность текста нарушена.

К другим ошибкам:

Пунктуация:
Эти изменения сильно сказались на внутреннем мире автора, ДВОЕТОЧИЕ «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь»ЗПТ - говорил мужчина, привыкший видеть старые ЗПТ необыкновенно изящные места своего города.
Три ошибки в одном предложении.
«Память разрушается, как старый город. Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием»ЗПТ - думает автор.
Нарушение пунктуационного оформления прямой речи.
Так, мужчина указывает на то, что памятники культуры являются частью не только истории города, но и частью внутреннего мира человека, которая хранит в себе некую изысканность и теплоту.
Запятая не нужна.
В. Катаев считает сохранение памятников культуры одним из самых важных моментов в деятельности человека, ведь вместе с сохранением памятников, мы сохраняем историю родного места.
Запятая не нужна.
Таким образом, хочется сделать вывод о том, что ЗПТ уничтожая памятники культуры и истории, человек уничтожает память о прошлом.
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.

Грамматика:
Данный эпизод помогает понять то, насколько сильно влияет утрата памятников истории на человека, ведь вместе с ними уходят и тёплые воспоминания о том месте, в котором мы живем.
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.
Однажды, ехав в машине, автор вновь рассуждает об утрате исторического облика города.
Нарушение видо-временной соотнесенности.
Так, мужчина указывает на то, что памятники культуры являются частью не только истории города, но и частью внутреннего мира человека, которая хранит в себе некую изысканность и теплоту.
Ошибка в конструкции с однородными членами.

Речь:
Раскрывая проблему текста, автор вспоминает о своем родном городе и культурных памятниках, находящихся в нём.
У текста нет проблем! Крайне неудачная фраза, создающая речевую ошибку.
В каждом из них он видел свою историю и уникальность,
Свою - это чью? Автора? или памятника? Ошибка в употреблении местоимения.
Памятники великих людей сменяют другие, «…лишённые индивидуальности и поэзии...»
Что имеется в виду - памятники великИМ людЯМ или памятники великИХ людЕЙ (т.е. скульпторов)?
Для жителей деревни это была бы невосполнимая утрата всех воспоминаний.  
Почему бы воспоминания утратились? У жителей не стирали память, воспоминания у них остались бы все равно.
Так, данный пример показывает всю важность сохранения памятников культуры, без которых  человечество утратит память об истории прошлого.
Бывает история будущего? Плеоназм.

Роксана, надо поработать над речевыми и пунктуационными ошибками. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку