Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви

  • Текст: А. Алексин. Запомни его лицо

    (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»

     (4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»

    (7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

    (9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

    (16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

    (21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

    (22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

    (31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

    (32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

    (33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

    (34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

    (37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...

    (39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

    (44)- Пустите... (45)Вы обязаны...

    (46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?

    (49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!

    (51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

    (53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.

    (56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

    (59) Гильзы сыпались с крыш...

    (60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

    (61) Часа через три объявили отбой.

    (62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

    (бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

    (72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.

    (75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

    (76)— Он спас нам жизнь
21.04.2020 19:58:11
Автор: Данила

Что такое материнская любовь? В чем она проявляется? Размышляя над этими вопросами, А.Алексин поднимает проблему материнской любви.

Автор обращает наше внимание на попытку женщины "продолжить "мирную" жизнь".Понимая возможную разлуку мать идет со своим сыном в кино.Этот эпизод показывает,как для женщины важно"быть вместе" со своим сыном.Движимая любовью и заботой, мать пытается сделать все, чтобы ее ребенок не ощущал тягот войны.

Раскрывая проблему, автор обращает внимание, что после начала бомбежки женщина любой ценой стремится спасти сына, "прикрыть...руками,плащом,даже сумкой".Когда же ее ребенка не пропустили в убежище,родительница "решила спрятать...в первом попавшемся подвале"свое дитя.Женщиной движет материнский инстинкт:жизнь ребенка для нее самое ценное в жизни.Выполняя свой родительский долг,она всеми силами пытается защитить своего ребенка.

Оба примера,дополняя друг друга, ясно дают понять,что для матери важно чтобы ее дитя был в безопасности и ни в чем не нуждался.

Авторская позиция открыто не выражена.Но можно понять,что для А.Алексина материнская любовь-это самое прекрасное и сильное чувство.Она проявляется в заботе о своем ребенке.

И это,несомненно, так.Нельзя не согласиться с мнением автора в том,что материнская любовь-сильнейшее чувство,огромная сила,способная творить чудеса.В качестве аргумента хочу привести произведении Л.Н.Толстого "Война и мир".В романе-эпопее показывается горе женщины,потерявшей сына на войне.Графиня Ростова узнает о смерти любимого Петеньки и словно теряет рассудок после этого.Потерять ребенка-это самая страшная трагедия в жизни родителей.Немногие могут после такого оправиться.

Таким образом,можно прийти к выводу,что ребенок-это самое важное в жизни его родителей.Дети – самое дорогое, что есть у женщины. Поэтому материнская любовь всесильна.
Количество слов - 267

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Данила!

Вы постарались написать сочинение в соответствии с требованиями, но, к сожалению, не сумели глубоко погрузиться в текст, ограничились поверхностным чтением. Вы не заметили главного замысла автора, не поняли его основной идеи. Ведь этот текст называется "Запомни его лицо" - очевидно, что в центре внимания автора фигура дворника. Вы же об этом персонаже не упоминаете вовсе! Именно поэтому ваше сочинение получилось нелогичным, сумбурным, местами наивным и банальным.

Вот, например, как вы начинаете рассуждать:
Автор обращает наше внимание на попытку женщины "продолжить "мирную" жизнь".
Как же понять это предложение? Почему женщина это делает? Вероятно, речь идет о военном времени... Или нет? Как читатель может догадаться? Вы непоследовательно излагаете мысли, затрудняя их восприятие.
Это логическая ошибка.
Понимая возможную разлуку мать идет со своим сыном в кино.
Опять непонятно. Почему им грозит разлука? Как кино помогает исправить ситуацию? Логики нет в вашем пересказе.

Логика нарушена и в аргументации собственной точки зрения:
И это,несомненно, так.Нельзя не согласиться с мнением автора в том,что материнская любовь-сильнейшее чувство,огромная сила,способная творить чудеса.В качестве аргумента хочу привести произведении Л.Н.Толстого "Война и мир".В романе-эпопее показывается горе женщины,потерявшей сына на войне.Графиня Ростова узнает о смерти любимого Петеньки и словно теряет рассудок после этого.Потерять ребенка-это самая страшная трагедия в жизни родителей.Немногие могут после такого оправиться.
Пример, который вы приводите из романа Толстого, не соответствует тезису. В тезисе вы пишете: материнская любовь творит чудеса. И в примере нужно продемонстрировать это! То есть привести иллюстрацию, подтверждающую эту мысль. Вы же далее пишете о том, что мать Пети Ростова чуть не сошла с ума от горя. Какое же чудо совершила ее материнская любовь? Вы перескакиваете на другой тезис - о том, что нет ничего страшнее для матери, чем потеря ребенка. Это логическая ошибка!

Вывд также нелогичный.

К другим ошибкам:

Пунктуация:
Понимая возможную разлуку ЗПТ мать идет со своим сыном в кино.
Отстутствует запятая при деепричастном обороте.
Оба примера,дополняя друг друга, ясно дают понять,что для матери важно ЗПТ чтобы ее дитя был в безопасности и ни в чем не нуждался.
Отсутствует запятая перед придаточной частью.

Грамматика:
для матери важно чтобы ее дитя был в безопасности и ни в чем не нуждался.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Дитя среднего рода.
.В качестве аргумента хочу привести произведении Л.Н.Толстого "Война и мир".
Правильно: произведениЕ

Речь:
Женщиной движет материнский инстинкт:жизнь ребенка для нее самое ценное в жизни.
Повтор.
Выполняя свой родительский долг,она всеми силами пытается защитить своего ребенка.
Лишние местоимения, повторы.

Итак, Данила, вам нужно обратить серьезное внимание на логику изложения мыслей. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку