Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каково значение поддержки

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


21.04.2020 16:49:51
Автор: Ксения Шубина

Каково значение поддержки? Эта проблема затрагивается Астафьевым в тексте "Руки жены".
Стоит обратить внимание на поступки героев после аварии. "Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке"- это говорит ему Надежда. Если бы не она, главный герой, покончил бы жизнь самоубийством. Приведенный пример содержит в себе глубокий смысл. Нужные слова в тяжелые моменты спасают людям жизнь. Значение поддержки высокое, так как она не калечит судьбы.
Автор дополняет значение поддержки в виде поступков. Астафьев  повествует о том, что  после выписки героя Надежда не оставила его, а осталась с ним. "Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится". Эти слова говорят о том, что поддержку муж Надежды чувствует. "Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол". Надежда много делает по хозяйству, выражая тем самым свою поддержку. Она без упрёков помогает мужу. Значение поддержки высоко, так как оно вдохновляет человека.
По мнению Астафьева именно благодаря поддержке люди живут и не унывают, преодолевая трудности.
Я разделяю точку зрения автора, потому что считаю, что поддержка  важна для людей.  Она нужна каждому человеку. Необходима в трудные моменты жизни. Например, в фильме «Королева из Катве»  девочка из бедной семьи получила поддержку тренера и мамы. Это помогло стать ей шахматисткой и помочь семье избавиться от бедности.
Поддержка - важная часть нашей жизни.  Ее присутствие дает людям уверенность. Человечество живет и совершает поступки благодаря ей. А в тяжелые моменты, человек справляется с тревогой и смятением и решает ее. Я надеюсь, каждый человек получит своевременную поддержку в своей жизни!
Количество слов - 263

Рецензент: Ирина Тараскина
Ксения, вы использовали композицию рассуждения в соответствии с заданием, но есть ряд замечаний.
Во-первых, проблему в тексте автор поднимает, ставит, выдвигает, но затронуть ее не может, так как она актуальна, если она тревожит автора.

Во-вторых, связь между примерами формальна, и лучше не использовать в работе выражения типа "Оба примера, дополняя друг друга...", "оба примера противопоставлены..." и т.д, так как они не всегда указывают  на содержательную связь, более того, приводят к логическим ошибкам. В связи с этим сняты баллы по критериям 2 и 5. Поэтому советую вам обратить внимание на глубину комментария, аналитическому пересказу, чтобы избежать подобные ошибки.
К логической ошибке я отнесла и фразу:
Надежда много делает по хозяйству, выражая тем самым свою поддержку.
Разве поддержка выражается в том, что героиня все делает по хозяйству? Она ведь заботится, и это проявляется в любви, внимании, в поддержке, чтобы любимый человек не стал "разваренной картошкой".
Допущены в работе и речевые ошибки. Например,
Автор дополняет значение поддержки в виде поступков.
У "значения" поступков быть не может. Или
А в тяжелые моменты, человек справляется с тревогой и смятением и решает ее.
Что решает? Поддержку?
Допущена и грамматическая ошибка: неправильно определен род подлежащего:
Значение поддержки высоко, так как оно (ЗНАЧЕНИЕ??) вдохновляет человека.
Понимаю так, что все же вдохновляет поддержка.

Кроме того, допущены и пунктуационные ошибки, расставлены и лишние пунктограммы:
А в тяжелые моменты,?? человек справляется с тревогой и смятением и решает ее.
Не выделены вводные слова в значении "источник сообщения":
По мнению Астафьева именно благодаря поддержке люди живут и не унывают, преодолевая трудности.
и не разделена прямая речь от слов автора:
"Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке" (нужна запятая!) - это говорит ему Надежда.
Ксения, в целом сочинение неплохое, но учтите, пожалуйста, все замечания, чтобы написать хорошую работу на экзамене. Желаю вам удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку