Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема бережного отношения к культурному наследию

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
20.04.2020 18:36:23
Автор: Элина Гарифуллина

Почему важно бережно относиться к культурному наследию? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Рассуждая над этим вопросом, В. П. Катаев вспоминает о своих чувствах, которые он испытал после того, как узнал, что памятник Гоголю, созданный Андреевым ,был заменен на другое архитектурное творение( предложения 9-10). Таким образом, безответственное отношение людей к памятникам культурного наследия может привести к тому, что последние утратят свою ценность, больше не будут наследовать предназначенную им память о выдающейся личности или событии.
Кроме того, писатель не случайно описывает свои эмоции после осознания исчезновения Водопьяного переулка: «…всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом,…». Так автор стремится донести до читателя мысль о том, что исчезновение элемента культурного наследия города может изменить жизнь человека, наполнив ее пустотой и потерянностью.
Два этих примера дополняют друг друга и дают читателю понять, что культурное наследие неразрывно связано с жизнью человека, оно хранит в себе память о духовных ценностях.
Позиция автора мне понятна: необходимо бережно относится к культурному наследию, ведь именно оно помогает нам сохранить память о выдающихся моментах нашего духовного развития, наполняет жизнь человека смыслом и осознанностью.
Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что бережное отношение к достоянию культуры- это обязанность каждого человека, ведь именно благодаря творениям духовного наследия мы можем открыть для себя новые грани жизни, наполнить ее новыми эмоциями. Приведу пример из произведения Д.С Лихачева «Письма о добром». В нем писатель размышляет над тем, почему стоит ценить культурное наследие. Так по мнению Д. Лихачева памятники культуры отражают духовное развитие общества в его прошлом и настоящем, помогая человеку четче представить будущее. Именно культурная среда помогает каждому из нас осознать свою принадлежность к истории своей страны, способствуя накоплению опыта предыдущих поколений.
В заключение хотелось бы отметить, что человеку необходимо с уважением и заботой относиться к культурному наследию, делать все возможное, чтобы его сохранить. Ведь именно оно обогащает нашу жизнь, учит нас беречь прошлое.
Количество слов - 323

Рецензент: Дарья Полищук
Элина, здравствуйте! Благодарю Вас за хорошее сочинение! К содержательной части претензий нет.
Замечания касаются речевого оформления текста.

ГРАММАТИКА:

Рассуждая над этим вопросом, В. П. Катаев вспоминает о своих чувствах, которые он испытал после того, как узнал, что памятник Гоголю, созданный Андреевым ,был заменен на другое архитектурное творение( предложения 9-10).
Ошибка в управлении. Рассуждать можно О вопросе. Рассуждать НАД чем-то нельзя. Запомните это.


ПУНКТУАЦИЯ:

Так, по мнению Д. Лихачева, памятники культуры отражают духовное развитие общества в его прошлом и настоящем, помогая человеку четче представить будущее
ТАК, ПО МНЕНИЮ ЛИХАЧЕВА - вводные конструкции, требующие обособления.

РЕЧЬ:

Рассуждая над этим вопросом, В. П. Катаев вспоминает о своих чувствах, которые он испытал после того, как узнал, что памятник Гоголю, созданный Андреевым ,был заменен на другое архитектурное творение( предложения 9-10).
Здесь можно было обойтись без данного местоимения, поскольку Вы дальше пишете, что Катаев испытал чувства.

Таким образом, безответственное отношение людей к памятникам культурного наследия может привести к тому, что последние утратят свою ценность, больше не будут наследовать предназначенную им память о выдающейся личности или событии.
Несколько шероховатым кажется это слово. Лучше: ОНИ утратят. Опять убираем местоимение, так как понятно, что свою ценность, а не какую-то другую.
Фраза, выделенная лиловым цветом, содержит речевую ошибку. Как памятник  могут наследовать память? Памятник - это скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-либо. Вдумайтесь в то, что Вы написали.Лучше: не будут воспитывать в людях гордость за предков.

Позиция автора мне понятна: необходимо бережно относится к культурному наследию, ведь именно оно помогает нам сохранить память о выдающихся моментах нашего духовного развития, наполняет жизнь человека смыслом и осознанностью.
Вместо ВЕДЬ -  ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ.

НАРУШЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ:

Приведу пример из произведения Д.С Лихачева «Письма о добром».

Книга Д.С.Лихачва называется "Письма о добром и прекрасном".

Элина, поработаете  над ошибками - сможете получить высокий балл за сочинение! Удачи на ЕГЭ!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку