Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

П. Уничтожения исторических памятников

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
19.04.2020 22:54:21
Автор: Александр Захаров

В тексте В. Катаев размышляет о проблеме уничтожения исторических памятников.

Для полного раскрытия проблемы, автор повествует об изменениях, произошедших в Москве. Он чувствует душевную пустоту на Тверском бульваре, где когда-то стояли Страстной монастырь и памятник Пушкину. В дополнение к этому он обращает внимание на слова Маяковского, с которыми он обращался к А.С.Пушкину: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

Далее он рассказывает об эпохе переставления и уничтожения памятников, когда был убран памятник Гоголю, а на его место поставлен другой Гоголь, который был лишён индивидуальности и поэзии. В.Катаев завершает свою мысль словами: «Память разрушается, как старый город».

Позиция автора ясна, он считает, что люди должны сохранять исторические памятники.

Я согласен с В. Катаевым и тоже, думаю, что уничтожение памятников вредит русскому народу. Люди стремятся к чему-то новому, забывая свои исторические корни. Недаром, Л.Н.Толстой писал: «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев - обречена на вымирание».

Эта проблема затронута и в произведении В. Солодухина «Чёрные доски». Разграбление церкви в селе, сдача в макулатуру бесценных книг, сколачивание ящиков из икон, установки столярной мастерской и тракторной станции в церквях - все то, о чем говорит писатель в данном рассказе. И это страшно, когда люди не ценят историческую память.

Прочитав этот текст, можно сделать вывод о том, что памятники истории и культуры - это часть истории, а их уничтожение ведёт к изменению исторического облика целого государства.
Количество слов - 228

Рецензент: Дарья Полищук
Здравствуйте, Александр!
В комментарии Вы привели только примеры, никак не пояснив их. Кроме этого, не указана взаимосвязь между примерами.
Высказывая свое отношение к позиции автора, Вы не приводите тезис. Вот это у Вас довод.
Я согласен с В. Катаевым и тоже, думаю, что уничтожение памятников вредит русскому народу.
И дальше Вы привели два примера: цитату Толстого и пример из литературного источника. Александр, достаточно одного примера.  Пример без тезиса зачесть невозможно: это противоречит логике. Если бы Вы написали, что нельзя уничтожать памятники культуры, это было бы тезисом. Помните, что тезис обязательно должен быть в абзаце с Вашей позицией.

Перейдем к другим ошибкам.

ПУНКТУАЦИЯ:

Недаром, Л.Н.Толстой писал: «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев - обречена на вымирание».
Лишняя запятая.


РЕЧЬ:
Для полного раскрытия проблемы, автор повествует об изменениях, произошедших в Москве.
Очень неудачное клише. Не пишите так. Лучше: размышляя о проблеме. Вместо повествует здесь лучше использовать "пишет".

Далее он рассказывает об эпохе переставления и уничтожения памятников, когда был убран памятник Гоголю, а на его место поставлен другой Гоголь, который был лишён индивидуальности и поэзии.
Некорректное использование местоимение. Местоимение заменяет предыдущее слово в той же форме. Выходит, что бульвар рассказывает.
Слова, выделенные мной лиловым цветом, принадлежат не Вам, а Катаеву. Почему же Вы не заключаете их в кавычки? Так делать нельзя.

Разграбление церкви в селе, сдача в макулатуру бесценных книг, сколачивание ящиков из икон, установки столярной мастерской и тракторной станции в церквях - все то, о чем говорит писатель в данном рассказе
Данный - канцеляризм. Не используйте его в сочинении.

Александр, обратите внимание и на фактическую ошибку. Фамилия автора произведения "Черные доски" - Солоухин.

Александр, пишите сочинения, стараясь не допускать указанных ошибок. Удачи на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку