Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема исчезновения памятников культуры.
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
16.04.2020 18:06:45
Автор: Сергей Фарафонов
В тексте В.П.Катаев поднимает проблему исчезновения памятников истории и культуры.
Автор рассказывает нам об изменениях, происходящих в Москве. Сначала Катаев вспоминает как исчез памятник Пушкину с Тверского бульвара. Люди, уже привыкшие к присутствию великого писателя, ощущали как непривычен теперь Тверской бульвар. Тем самым исчезновение памятника затронуло большое количество людей.
Второй пример, дополняющий первый, можно заметить в конце теста. Катаев уже вовсе перестал ходить пешком. Несмотря на это, однажды он замечает насколько сильно изменились перекресток Мясницкий и Бульварного кольца:"Он исчез, этот Водопьяный переулок.... как будто вырезали". Автор просто не узнал, казалось бы столь знакомое место. Это показывает насколько сильно изменился город, в то числе и расположение памятников культуры. Так изменение знакомого места очень сильно повлияло на Катаева, он просто не мог примириться с этой пустотой.
Автор считает, что исчезновение исторических памятников, изменение облика города-все это приводит к разрушению исторической памяти, искажению исторического облика города.
Я согласен с позицией автора, ведь действительно изменение облика столь привычных нам мест может повергнуть в шок. Также эти изменения постепенно заставляют забыть о том, как выглядело место изначально, частично забыть историю. Для подтверждения своей позиции хочу обратиться к произведениям художественной литературы. В произведение Олдоса Хаксли "О новый дивный мир" наступила новая эра, эра Форда. Форд, которого все почитают, преобразил мир настолько, что о ранней истории человечества никто не знает. Никто из людей вовсе не задумывается как мир выглядел раньше. Отдельные где живут дикари выступают чем то вроде зоопарка. Такое изменение не приводит ни к чему хорошему. Вследствие преобразований люди попросту потеряли всю духовную составляющую их разума. Пример показывает, что исчезновение исторических и культурных объектов, изменение вида всех городов, может привести к непоправимым последствиям.
Таким образом, необходимо сохранить памятники культуры, необходимо помнить нашу историю, не забывать то, что было раньше. Остается надеяться, что человечество поймет это в ближайшее время!
Автор рассказывает нам об изменениях, происходящих в Москве. Сначала Катаев вспоминает как исчез памятник Пушкину с Тверского бульвара. Люди, уже привыкшие к присутствию великого писателя, ощущали как непривычен теперь Тверской бульвар. Тем самым исчезновение памятника затронуло большое количество людей.
Второй пример, дополняющий первый, можно заметить в конце теста. Катаев уже вовсе перестал ходить пешком. Несмотря на это, однажды он замечает насколько сильно изменились перекресток Мясницкий и Бульварного кольца:"Он исчез, этот Водопьяный переулок.... как будто вырезали". Автор просто не узнал, казалось бы столь знакомое место. Это показывает насколько сильно изменился город, в то числе и расположение памятников культуры. Так изменение знакомого места очень сильно повлияло на Катаева, он просто не мог примириться с этой пустотой.
Автор считает, что исчезновение исторических памятников, изменение облика города-все это приводит к разрушению исторической памяти, искажению исторического облика города.
Я согласен с позицией автора, ведь действительно изменение облика столь привычных нам мест может повергнуть в шок. Также эти изменения постепенно заставляют забыть о том, как выглядело место изначально, частично забыть историю. Для подтверждения своей позиции хочу обратиться к произведениям художественной литературы. В произведение Олдоса Хаксли "О новый дивный мир" наступила новая эра, эра Форда. Форд, которого все почитают, преобразил мир настолько, что о ранней истории человечества никто не знает. Никто из людей вовсе не задумывается как мир выглядел раньше. Отдельные где живут дикари выступают чем то вроде зоопарка. Такое изменение не приводит ни к чему хорошему. Вследствие преобразований люди попросту потеряли всю духовную составляющую их разума. Пример показывает, что исчезновение исторических и культурных объектов, изменение вида всех городов, может привести к непоправимым последствиям.
Таким образом, необходимо сохранить памятники культуры, необходимо помнить нашу историю, не забывать то, что было раньше. Остается надеяться, что человечество поймет это в ближайшее время!
Количество слов - 296
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Сергей!
Сочинение написано в соответствии с критериями ЕГЭ, композиция и логика выдержаны, стиль ровный, проблема обозначена верно и внятно прокомментирована. Все это могло принести бы вам неплохие баллы, но пунктуационные ошибки бросаются в глаза! Сергей, срочно повторите правила пунктуации в сложноподчиненных предложениях. Это простые правила, а вы в них систематически ошибаетесь.
Только из-за ошибок в СПП вы лишаетесь всех баллов по критерию К8. А есть и другие пунктуационные ошибки, при вводных словах:
Кроме пунктуационных, вы допускаете грамматические и орфографические ошибки.
Перекресток один, он изменился.
в произведенИИ
чем-то
исчезновение, изменение МОГУТ привести...
Нужно подкорректировать и речь:
Союз употреблен неуместно.
В тексте об этом не сказано!
Глагол следует употребить в форме прошедшего времени для соблюдения единства видо-временных форм.
Пропущено слово.
Духовная составляющая разума? Это что-то новенькое!
не забывать о том, что...
Сергей, следует тщательнее проверять сочинение, тогда сможете сохранить баллы за речевое оформление.
Сочинение написано в соответствии с критериями ЕГЭ, композиция и логика выдержаны, стиль ровный, проблема обозначена верно и внятно прокомментирована. Все это могло принести бы вам неплохие баллы, но пунктуационные ошибки бросаются в глаза! Сергей, срочно повторите правила пунктуации в сложноподчиненных предложениях. Это простые правила, а вы в них систематически ошибаетесь.
Сначала Катаев вспоминает ЗПТ как исчез памятник Пушкину с Тверского бульвара. Люди, уже привыкшие к присутствию великого писателя, ощущали ЗПТ как непривычен теперь Тверской бульвар. Несмотря на это, однажды он замечает ЗПТ насколько сильно изменились перекресток Мясницкий и Бульварного кольца Это показывает ЗПТ насколько сильно изменился город, в то числе и расположение памятников культуры. Никто из людей вовсе не задумывается ЗПТ как мир выглядел раньше. Отдельные ЗПТ где живут дикари выступают чем то вроде зоопарка. |
Автор просто не узнал, казалось бы ЗПТ столь знакомое место. |
Кроме пунктуационных, вы допускаете грамматические и орфографические ошибки.
Несмотря на это, однажды он замечает насколько сильно изменились перекресток Мясницкий и Бульварного кольца |
В произведение Олдоса Хаксли "О новый дивный мир" наступила новая эра, эра Форда |
Отдельные где живут дикари выступают чем то вроде зоопарка. |
Пример показывает, что исчезновение исторических и культурных объектов, изменение вида всех городов, может привести к непоправимым последствиям. |
Нужно подкорректировать и речь:
Тем самым исчезновение памятника затронуло большое количество людей. |
Катаев уже вовсе перестал ходить пешком. |
Несмотря на это, однажды он замечает насколько сильно изменились перекресток Мясницкий и Бульварного кольца |
Отдельные ***** где живут дикари выступают чем то вроде зоопарка. |
Вследствие преобразований люди попросту потеряли всю духовную составляющую их разума. |
Таким образом, необходимо сохранить памятники культуры, необходимо помнить нашу историю, не забывать то, что было раньше. |
Сергей, следует тщательнее проверять сочинение, тогда сможете сохранить баллы за речевое оформление.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15