Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


16.04.2020 01:31:16
Автор: Liyonso Kwa

Как любовь влияет на человека?Именно этот вопрос стоит в центре внимания у В.Астафьева.
Рассуждая над данной проблемой,автор повествует историю от лица рассказчика,пришедшего узнать о безруком герое Степане Творогове,лучшем охотнике в тайге,который потерял обе кисти рук на шахте от взрывчатки.После происшествия герой был в смятении и ,решив что не знает как с этим жить, хотел совершить суицид,но палата оказалась на первом этаже.Надя,его возлюбленная,всегда поддерживала его,когда герой заплакал от страха неводомости, она успокоила его утешительными словами,когда жгли руки,дула на култышки,как дуют ребенку.И от этой поддержки Степан почувствовал облегчение и уснул.Надя навещала его каждый божий день,чтобы узнать как его самочувствие и успокоить.
Продолжая свои рассуждения,автор обращает внимание на дальнейшую жизнь Степана.Он женился на Надюшке и у них появился замечательный сын.Герой продолжал мирную жизнь со своей семьей:воспитывал сына ,заботился о своей семье,снова охотился и уже умел обходиться без рук.
Оба примера,дополняя друг друга,дают ясно понять,как любовь помогла герою не опустить голову и двигаться только вперед.
Авторская позиция такова:любовь помогает человеку не сдаваться,справляться с трудностями в жизни и достигать новых целей.
Не могу не согласиться с автором,так как я тоже считаю,что любовь творит чудеса!Каждому нужен тот,кто всегда поддержит и успокоит.Как говорится:"Человеку нужен человек"
Исходя из вышесказанного,могу сделать вывод о том,что любовь дает силы не падать духом и справляться с любыми трудностями.Ведь осознание,что тебя любят-это уже награда.
Количество слов - 249

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

В сочинении видна попытка рассуждать в проблемном аспекте, но речевое оформление оставляет желать лучшего. Бедная, однообразная, невыразительная речь, слабый анализ, срывающийся в пересказ, неудачные и порой неуместные шаблонные фразы - все это не позволяет считать сочинение качественным.

Комментарий выполнен слабо, поверхностно. Первый пример содержит только текстовую информацию, пояснения нет. Со вторым примером то же самое.


Именно этот вопрос стоит в центре внимания у В.Астафьева.
Правильно: Именно этот вопрос находится в центре внимания в предложенном для анализа тексте В.Астафьева.
Рассуждая над данной проблемой,автор повествует историю от лица рассказчика,пришедшего узнать о безруком герое Степане Творогове,лучшем охотнике в тайге,который потерял обе кисти рук на шахте от взрывчатки.
Рассуждать НАД проблемой нельзя, можно О проблеме.
Нанизывание оборотов и придаточных конструкций затрудняет восприятие смысла текста. Стилистическая ошибка. Старайтесь писать яснее, лаконичнее!

Пунктуация:
После происшествия герой был в смятении и ,решив ЗПТ что не знает ЗПТ как с этим жить, хотел совершить суицид,но палата оказалась на первом этаже.
Не хватает запятых перед придаточными частями.
.Надя навещала его каждый божий день,чтобы узнать ЗПТ как его самочувствие и успокоить.
Запятая перед придаточным.
Он женился на Надюшке ЗПТ и у них появился замечательный сын.
Запятая на границе основ.
Как говорится:"Человеку нужен человек"
Это не прямая речь. Оформляем так: Как говорится, человеку нужен человек.

Речь:
Надя,его возлюбленная,всегда поддерживала его,когда герой заплакал от страха неводомости, она успокоила его утешительными словами,когда жгли руки,дула на култышки,как дуют ребенку.
Что за "неводомость "  такая?
Можно ли успокоить другими, не утешительными словами? Плеоназм.
Почему ребенку дуют на култышки?
Опять нагромождение придаточных частей.
.Надя навещала его каждый божий день,чтобы узнать как его самочувствие и успокоить.
Просторечное выражение.
Герой продолжал мирную жизнь со своей семьей:воспитывал сына ,заботился о своей семье,снова охотился и уже умел обходиться без рук.
Он и до этого не воевал! Слово сбивает с толку.
Оба примера,дополняя друг друга,дают ясно понять,как любовь помогла герою не опустить голову и двигаться только вперед.
Такого выражения нет! Есть "опустить руки", но в данном случае фразеологизм неуместен и может вызвать негативные ассоциации.

Итак, необходимо продолжать работу над комментарием, над стилем и речью. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку