Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как должен человек относиться к работе ?

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

15.04.2020 14:15:34
Автор: Дарья

Я познакомилась с текстом русского писателя ,драматурга Василия Павловича Аксенова ,в котором автор задается вопросом: как должен человек относиться к работе ?

Размышляя над проблемой ,автор рассказывает о молодом ответственном враче. Александр Зеленин,прибыв на новую работу ,  видит ,что в больнице нет оборудования ,которое поможет определить диагноз у больных. Для него  работа «вслепую» представлялась как «безбрежный, неведомый океан», колыхавшийся перед ним . Это нам доказывает,что герой не хочет  бездумно  лечить людей.

Однако не все так относятся к своей работе. Макар Иванович ,фельдшер , уже больше трех лет лечит людей без рентгена и лаборатории , «врачуя без страха и сомнения» . Автор рассказывает ,что порой он кладет в больницу знакомых,чтобы упражняться в  диагнозах .  Василий Павлович Аксенов показывает нам халатное отношение героя  к своему делу.Приведенные примеры ,противопоставляя друг друга ,доказывает нам ,что не каждый человек добросовестно выполняет свою работу .

Автор четко обозначает свое отношение к поднятой проблеме: человек должен ответственно относиться к своей работе.

Трудно не согласиться с автором . От того ,как человек делает свою работу зависит многое . Безответственность ведет за собой порой непоправимые последствия . Моя подруга рассказала ,что у ее дедушки рак . Однако об этом семья узнала не сразу .  Пройдя обследование , врачи не обратили внимание на изменения в щитовидной железе . Только спустя полгода был поставлен диагноз. Несомненно , недобросовестное отношение врачей к работе повлияло на здоровье дедушки.

Итак ,хочется верить ,что каждый человек будет осознавать ответственность за проделанную работу .

Количество слов - 220

Рецензент: Дарья Полищук
Здравствуйте, Дарья!
Ваше сочинение соответствует критериям ЕГЭ.
Замечания касаются речевого оформления текста.

ГРАММАТИКА:

Александр Зеленин,прибыв на новую работу ,  видит ,что в больнице нет оборудования ,которое поможет определить диагноз у больных. Для него  работа «вслепую» представлялась как «безбрежный, неведомый океан», колыхавшийся перед ним
Временной разнобой. О действиях персонажей пишите в прошедшем времени.

Пройдя обследование , врачи не обратили внимание на изменения в щитовидной железе
Дарья, обратите внимание на эту ошибку - неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (задание 8 ЕГЭ). Подлежащее должно выполнять как основное, так и добавочное действие. Врачи не обратили внимание, но не проходили исследование. Как можно исправить? Когда дедушка прошел исследование, врачи не обратили внимание на изменения в щитовидной железе.  


ПУНКТУАЦИЯ:

От того ,как человек делает свою работу, зависит многое .
Нужна вторая запятая, выделяющая придаточную часть внутри главного.

РЕЧЬ:

Я познакомилась с текстом русского писателя ,драматурга Василия Павловича Аксенова ,в котором автор задается вопросом: как должен человек относиться к работе ?

Размышляя над проблемой ,автор рассказывает о молодом ответственном враче.
Неоправданный повтор. Лучше: писатель.

Для него  работа «вслепую» представлялась как «безбрежный, неведомый океан», колыхавшийся перед ним .
Местоимение заменяет предыдущее существительное в той же грамматической форме. Выходит, что для ДИАГНОЗА представлялось. Это не так. Используйте местоимения корректно.

Это нам доказывает,что герой не хочет  бездумно  лечить людей.
Понятно, что нам, читателям. Неоправданное использование местоимения.

Приведенные примеры ,противопоставляя друг друга ,доказывает нам ,что не каждый человек добросовестно выполняет свою работу .
Примеры не могут противопоставлять друг друга. Вдумайтесь в эту фразу. Лучше: прием противопоставления помогает автору показать, что не каждый человек добросовестно выполняет свою работу.

Автор четко обозначает свое отношение к поднятой проблеме: человек должен ответственно относиться к своей работе.
К чужой работе мы не можем относиться ответственно, поэтому употребление данного местоимения не оправдано.

Дарья, поработайте над речевым оформлением собственного текста! Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку