Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

14.04.2020 10:03:22
Автор: Геннадий Касаткин

В современном мире искреннее милосердное отношение к окружающим встречается всё реже. Именно проблему доброты поднимает в представленном тексте И.А. Бунин, русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Рассуждая над этим вопросом, автор описывает слепого мужчину, который одиноко сидит спиной к заливу и «только чувствует солнце». Слепой «горестно и смиренно напоминает» прохожим «о нашем долге быть добрыми и милосердными». После того, как писатель кладет в картуз мужчины несколько сантимов, слепой сердечно и уверенно произносит: «…спасибо, добрый мой брат!» У него нет страха, что сказал это невпопад. «Он теперь просто человек, которому все братья…» - пишет Бунин. Все это показывает чистое и ласковое сердце мужчины.

Дополняя свои размышления, поэт делится собственными мыслями. «Да, да, все мы братья»,- подтверждает слова слепого Бунин. Согласен писатель и с тем, что «все мы в сущности своей добры». Однако автор отмечает, что об этом «с подлинной и неотразимой убедительностью» людям напоминают только смерть или великие несчастья.

Позиция автора достаточно ясна читателям. Бунин называет доброту и любовь главными ценностями жизни, так как «уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть».

Я полностью согласна с мнением Бунина. Действительно, жизнь в которой нет места добросердечным поступкам не имеет смысла.

Многие писатели затрагивали подобную проблему в своих произведениях. Одним из них был Платонов. В рассказе «Юшка» он описал тяжелую судьбу героя, над которым все потешались и издевались. Но мужчина не злился и не обижался, он желал всем только добра. Людям стоит брать пример именно с таких героев, и только тогда жизнь на земле станет лучше и светлее.

Подводя итог, я могу сказать, что вынесла хороший урок для себя из прочитанного текста. Теперь я буду стараться быть более снисходительной и ласковой по отношению к окружающим людям.
Количество слов - 283

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

В целом сочинение выдержано в рамках основных критериев ЕГЭ, однако есть замечания.

Обратите внимание на формулировку проблемы:
Именно проблему доброты поднимает в представленном тексте И.А. Бунин, русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе.
В подобном словосочетании наблюдается подмена понятий тема и проблема. Доброта - это тема (текст о доброте). При формулировании проблемы желательно использовать отглагольные существительные: проблема проявления доброты.

В позиции автора вы расширяете проблему, говоря уже не только о проявлении доброты, но и о проявлении любви. Логическая ошибка.

Далее. Вы путаете рассказчика и автора текста. По-вашему, сам Бунин ходил по набережной и разговаривал со слепым. Но это не так! Мы имеем дело с художественным текстом, написанным от первого лица, это значит, что по набережной ходил персонаж, рассказчик, герой, выдуманный Буниным, а не сам Бунин. Будьте очень аккуратны, не смешивайте автора и персонажа.
Дополняя свои размышления, поэт делится собственными мыслями.
Неудачное клише! Чьи еще размышления он  может дополнять? Как можно дополнять размышления? Чьими мыслями он может делиться? А до этого - он не делился мыслями? Избавьтесь от этого шаблона, он составлен безграмотно.
Многие писатели затрагивали подобную проблему в своих произведениях.
Снова неудачный шаблон. Проблему можно поднимать, ставить... Но не затрагивать.

Пунктуация:
Я полностью согласна с мнением Бунина. Действительно, жизнь ЗПТ в которой нет места добросердечным поступкам ЗПТ не имеет смысла.
Не выделено придаточное предложение.
После того, как писатель кладет в картуз мужчины несколько сантимов, слепой сердечно и уверенно произносит: «…спасибо, добрый мой брат!»
Запятая внутри составного союза не ставится.


Грамматика:
Рассуждая над этим вопросом, автор описывает
Рассуждать НАД вопросом нельзя, можно О вопросе. Безграмотный шаблон лишает вас еще одного балла, теперь уже за грамматику.


Фактическая точность:

В современном мире искреннее милосердное отношение к окружающим встречается всё реже. Именно проблему доброты поднимает в представленном тексте И.А. Бунин, русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе.
Мир, современный для вас, и мир, современный для Бунина, - это разные миры! Бунин писал рассказы 100 лет назад. Ошибочно считать его современным писателем.

Почему возникла эта ошибка? Потому что вы бездумно используете шаблоны.

Итак, вам нужно изменить шаблон, избавиться от пунктуационных ошибок, и сможете претендовать на хорошие баллы за сочинение! Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку