Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема лжи

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

14.04.2020 08:22:45
Автор: Кузьма Котов

Чехов рассказывает в своём произведении о двух сослуживцев, которые хотели произвести впечатления при помощи лжи. Именно проблеме лжи, автор посветил данный текст.
Стоит обратить внимание на то, как Чехов описывает Пустякова ,когда он приехал к Спичкину. Он всем пытался покрасоваться орденом который ему не принадлежал, но Пустяков увидев сослуживца за столом, сразу закрыл орден рукой. Я думаю, этим примером автор хотел сказать, что не стоит лгать ради собственной выгоды.
Так же стоит обратить внимание на момент когда Пустяков поймал на лжи своего сослуживца.  Когда сослуживец Пустякова передавал бутылку, то Пустяков увидел на его груди ,,целую Анну", которая ему не принадлежала.
Этими двумя примерами Чехов хотел показать, что не стоит лгать ради собственной выгоды.
Позицию автора понять не сложно, он считает, что ложь человека может обернуться против него.
Я полностью согласен с мнением автора. Ведь когда-то, человек который лгёт однажды ему его же  ложь выйдет им боком. В качестве примера обратимся к роману Александра Сергеевича Пушкина ,,Капитанская дочка". Где Швабрин ведёт бесчестный образ жизни. Одним из его лживых поступком является дуэль с Гринёвым, побеждая его при помощи обмана. Но в конце все его поступки привели к наказанию.
Ложь одна из отрицательных качеств человека. Ложь может сделать жизнь проще, но не надолго, ведь всё тайное становится явным.
Количество слов - 204

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Кузьма!

Сочинение выгладит довольно печально со всех точек зрения. Вы едва нащупали проблему, но толком ее сформулировать не смогли. Пояснения примеров их не поясняют, а еще больше запутывают и без того мутный текст. Логика, речь, грамотность - всего этого в сочинении нет даже близко.
Чехов рассказывает в своём произведении о двух сослуживцев, которые хотели произвести впечатления при помощи лжи. Именно проблеме лжи, автор посветил данный текст.
Стоит обратить внимание на то, как Чехов описывает Пустякова ,когда он приехал к Спичкину. Он всем пытался покрасоваться орденом ЗПТ который ему не принадлежал, но Пустяков ЗПТ увидев сослуживца за столом, сразу закрыл орден рукой. Я думаю, этим примером автор хотел сказать, что не стоит лгать ради собственной выгоды. Почему не стоит-то? непонятно!
Так же стоит обратить внимание на момент ЗПТкогда Пустяков поймал на лжи своего сослуживца.  Когда сослуживец Пустякова передавал бутылку, то Пустяков увидел на его груди ,,целую Анну", которая ему не принадлежала.
Этими двумя примерами Чехов хотел показать, что не стоит лгать ради собственной выгоды.
Позицию автора понять не сложно, он считает, что ложь человека может обернуться против него.
Я полностью согласен с мнением автора. Ведь когда-то, человек ЗПТ который лгёт однажды ему его же  ложь выйдет им боком. В качестве примера обратимся к роману Александра Сергеевича Пушкина ,,Капитанская дочка". Где Швабрин ведёт бесчестный образ жизни. Одним из его лживых поступком является дуэль с Гринёвым, побеждая его при помощи обмана. Но в конце все его поступки привели к наказанию.
Ложь ТИРЕ одна из отрицательных качеств человека. Ложь может сделать жизнь проще, но не надолго, ведь всё тайное становится явным.

Кузьма, с таким уровнем подготовки рассчитывать на высокие баллы не приходится. Что можно успеть исправить в оставшееся время: научитесь строить комментарий, посмотрите несколько вебинаров на нашем сайте, они бесплатны, и потренируйтесь в написании комментария, тогда сможете заработать хоть какие-то баллы за содержание.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 7

Возврат к списку