Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роли любви в жизни человека

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
13.04.2020 23:20:15
Автор: Аня

Какова роль любви в жизни человека? Именно над данной проблемой размышляет М.Пришвин в представленном для анализа тексте.
Не случайно автор изображает два состояния человека: человека, который умеет любить, и человека, потерявшего эту способность. Мы понимаем, что человек без любви пуст, он больше не видит, ту красоту мира, которая доступна любящему человеку: «Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся моя душа как глубокой осенью разоренная земля…». Этот пример даёт нам понять, что любовь наполняет жизнь человека красками, делает его жизнь яркой и значимой. Человек, который любит, стремится после себя что-то оставить, и именно поэтому появляются различные произведения искусства. Таким образом, слово любовь становится равносильным понятию вдохновение, творчество. Потому что любовь пробуждает душу человека, делает его живым, а значит и вызывает потребность творить.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора: «Любовь играет важную роль в жизни человека. Когда человек влюблён, он «проникает в суть мира». Именно любовь помогает понять красоту и прелесть всего того, что окружает тебя, вдохновляя на создание чего-то нового и прекрасного».
Я согласна с позицией автора. Чтобы доказать свою позицию, обратимся к стихотворению А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение…». Для лирического героя любовь становится смыслом жизни. Нет встреч с любимой и жизнь поблекла, стала серой, но как только любовь возвращается, так «Сердце бьётся в упоенье,/ И для него воскресли вновь/ И божество, и вдохновение,/ И жизнь, и слёзы, и любовь». Для А.С.Пушкина, так же как и для М.Пришвина жизнь без любви немыслима и пуста, и только любовь способна своим появлением озарить всё вокруг.
Таким образом, понятие любовь становится равносильным понятию жизнь. Необходимо любить всё, что тебя окружает, и тогда ты проживёшь счастливую, интересную и яркую жизнь.
Количество слов - 280

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Аня!

Сочинение неплохое, но почему-то в комментарии вы привели один пример из текста, а второй пример - неизвестно откуда. У автора ничего не сказано про вдохновение, про творчество, про произведения искусства... Вы это сами придумали, а выдаете за второй пример! Так делать нельзя.

Позицию автора вы почему-то взяли в кавычки, хотя это не цитата из текста. Откуда же эти слова? Опять вы их придумали.

В собственной позиции вы выразили согласие с автором, а свой тезис не сформулировали, поэтому балл не получаете. Ваш пример из Пушкина непонятно к чему приведен.

Есть и другие ошибки.

Пунктуация:
Мы понимаем, что человек без любви пуст, он больше не видит, ту красоту мира, которая доступна любящему человеку:
Запятая не нужна.
Нет встреч с любимой ЗПТ и жизнь поблекла, стала серой, но как только любовь возвращается, так
Нужна запятая на границе основ.
Для А.С.Пушкина, так же ЗПТ как и для М.Пришвина ЗПТ жизнь без любви немыслима и пуста
Пропущены запятые.

Речь:
Не случайно автор изображает два состояния человека: человека, который умеет любить, и человека, потерявшего эту способность.

Вы же пишете о состояниях, а не о людях. Правильно: Неслучайно автор изображает состояние разных людей: человека, который умеет любить, и человека, потерявшего эту способность.
Необходимо любить всё, что тебя окружает, и тогда ты проживёшь счастливую, интересную и яркую жизнь.
Прямо все-все? Не хотелось бы...

Аня, поработайте над комментарием, и все баллы будут вашими. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку