Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается конфликт между поколениями?

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

13.04.2020 21:36:09
Автор: Карина Мармеладова

В чем заключается конфликт между поколениями? Именно этот вопрос является предметом размышлений В. Аксенова в этом тексте.
Чтоб помочь читателям разобраться в этом вопросе, автор рассказывает об Александре Зеленине, молодом враче, который прибыл на работу в Круглогорье. Он недоумевал, почему в «самом крупном лечебном учреждении на всем пространстве Круглогорского куста» все необходимое оборудование находится в ужасном состоянии. Этот пример показывает, что молодое поколение врачей отдают предпочтение современному технологиям  для быстрых и точных результатов.
Оба примера, построенные на приёме контраста, позволяют увидеть разные отношения младшего и старшего поколения на одну проблему. В качестве еще одного аргумента, В. Аксенов говорит о Макаре Ивановиче, который не воспринимает критику Зеленина. « Я тридцать лет здесь практикую,… Я на фронте… Эх… постыдились бы!...» - слова молодого врача задевают его. Ведь по мнению Макара Ивановича хорошему и опытному врачу это оборудование совершенно не нужно. Это свидетельствует о том, как тяжело  взрослое поколение подстраивается под современный ритм жизни и с недоверием относятся ко всему новому.
Позиция В. Аксенова заключается в том, что главной причиной конфликтов между поколениями является отрицание одними чего-то совершенного нового, а другими – непонимание и непринятие чего-то старого.
Моя точка зрения совпадает с точкой зрения Аксенова. Я также, как и он, считаю, что проблема поколений лишь в том, что разные поколения по-разному смотрят на жизнь и зачастую не готовы принимать результаты деятельности друг друга.
Вспоминаю героев произведения Тургенева «Отцы и дети», где старшее поколение пыталось сохранить привычный для них уклад жизни, и молодое, которое распространяло свои нигилистические взгляды.
Прочитав этот текст, я сделала вывод, что конфликт поколений будет всегда, покуда будут разные поколения.



Количество слов - 261

Рецензент: Юлия Фишман
Карина, Ваше сочинение можно назвать внутренне логичным, но оно не имеет к тексту Аксёнова никакого отношения. Вы не поняли смысл текста и предложили свою фантазию по поводу описанной в отрывке ситуации. Это очень важно: на экзамене проверяется умение понимать прочитанное, анализировать выданный текст, а не просто рассуждать о какой-то проблеме.

Этот пример показывает, что молодое поколение врачей отдают предпочтение современному технологиям  для быстрых и точных результатов.
Это свидетельствует о том, как тяжело  взрослое поколение подстраивается под современный ритм жизни и с недоверием относятся ко всему новому.
Да? А откуда тогда это оборудование вообще взялось в больнице? Другие молодые врачи привезли, а старые сломали? А молодые медсёстры куда смотрели тогда?
При чём тут ритм жизни?

Ведь по мнению Макара Ивановича хорошему и опытному врачу это оборудование совершенно не нужно.
Этого в тексте нет. Макар Иванович не является хорошим и опытным врачом. Он фельдшер, которому пришлось оставаться за главного, пока врача не было. И нигде такая позиция Макара Ивановича не обозначена.

Позицию Вы также придумали за Аксёнова и приписали ему:

Позиция В. Аксенова заключается в том, что главной причиной конфликтов между поколениями является отрицание одними чего-то совершенного нового, а другими – непонимание и непринятие чего-то старого.
Нет в тексте ничего про конфликт поколений, в т.ч. и позиции Аксёнова на этот счет.

Хотя Вы и заявляете, что согласны с Автором, предлагаете новую позицию. Для наглядности я подкрасила эти 2 мысли. Где у Вас про неприятие нового?

Моя точка зрения совпадает с точкой зрения Аксенова. Я также, как и он, считаю, что проблема поколений лишь в том, что разные поколения по-разному смотрят на жизнь и зачастую не готовы принимать результаты деятельности друг друга.
Ваш пример из "Отцов и детей", во-первых, не служит обоснованием Вашего мнения, т.к. Вы логически пример никак не привязываете к своей реплике, а просто предлагаете очень короткий и очень вольный пересказ романа, во-вторых, показывает, что "Отцов и детей" Вы не читали.

Вывод падает с потолка. Где в тексте или в сочинении сказано, всегда или не всегда будет конфликт поколений? С чего Вы взяли, что конфликт будет всегда? Это спорно. К тому же вывод не имеет смысла вообще: разные поколения будут, пока будет живо человечество как популяция. Зачем вообще говорить о ситуации, когда поколений не будет?

Прочитав этот текст, я сделала вывод, что конфликт поколений будет всегда, покуда будут разные поколения.
Логическими ошибками дело не обошлось. Вы допускаете и стилистические:

Повторы местоимений:

Именно этот вопрос является предметом размышлений В. Аксенова в этом тексте.
Чтоб помочь читателям разобраться в этом вопросе, автор рассказывает об Александре Зеленине
Ведь по мнению Макара Ивановича хорошему и опытному врачу это оборудование совершенно не нужно. Это свидетельствует о том

Вы не потрудились наладить грамматическую и лексическую связь между словами. Эти ошибки бросаются в глаза. Если бы Вы перечитали сочинение, сами бы увидели их. Посмотрите на окончания. Отдают предпочтение для быстрых и точных результатов?

Этот пример показывает, что молодое поколение врачей отдают предпочтение современному технологиям  для быстрых и точных результатов.
как тяжело  взрослое поколение подстраивается под современный ритм жизни и с недоверием относятся ко всему новому.

Правильно: "разное отношение к одной проблеме" или "разные взгляды на одну проблему".
Оба примера, построенные на приёме контраста, позволяют увидеть разные отношения младшего и старшего поколения на одну проблему.
Грамматическая и лексическая несочетаемость. Обратите внимание: у Аксёнова не было цели предложить аргумент для этого сочинения. Он до ЕГЭ вообще не дожил.
В качестве еще одного аргумента, В. Аксенов говорит о Макаре Ивановиче, который не воспринимает критику Зеленина.
Нет необходимого сказуемого во втором придаточном:
Тургенева «Отцы и дети», где старшее поколение пыталось сохранить привычный для них уклад жизни, и молодое, которое распространяло свои нигилистические взгляды.
Пунктуация:

Не выделен вводный оборот:
Ведь по мнению Макара Ивановича хорошему и опытному врачу это оборудование совершенно не нужно.

Увы, Карина, Вы как представитель молодого поколения не продемонстрировали нам готовности предложить миру что-то новое, прогрессивное и ценное. Анализировать тексты Вам придётся ещё подучиться у людей постарше. Но мы в Вас верим, потому что Вы хотя бы не списали это сочинение и работали самостоятельно, что положительно Вас характеризует.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 6

Возврат к списку