Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения ответственности и безответственности к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

13.04.2020 21:35:49
Автор: Татьяна Вожакова

                Как нужно относиться к работе? Над этим вопросом размышляет Аксёнов в предложенном для анализа тексте.
               Отвечая на поставленный вопрос, автор знакомит нас с врачом Александром Зелениным, который ответственно относится к своей работе ( предложение  № 2-5) " без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает", "есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат". Вместе с молодым врачом работал уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович, который определял диагнозы у пациентов без страха и анализов, и не собирался что либо исправлять  (предложение № 9 - 12) "фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения.", "Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую".
               Второй пример противопоставлен первому тем, что есть люди, которые безответственно относятся к своей работе, и ничего не хотят менять в этом.
               Цель автора - заставить читателя обратить внимание на то, что кроме ответственного отношения к работе есть ещё и безответственное, которое может проявляться у людей одной профессии.  Я согласна с мнением писателя, так как некоторые люди работают не профессионально.
              Многие писатели затрагивали данную проблему в своих произведениях, в том числе и А.П.Чехов в рассказе "Ионыч". Главный герой произведения - Старцев - спустя много лет, после того как начал работать врачом, стал относиться к своей работе с неуважением и безответственностью. Он перестал внимательно осматривать своих пациентов, вместо этого, тыкая в них палкой.
               Таким образом, к своей работе нужно относиться аккуратно, ответственно.
Количество слов - 234

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Татьяна!

Ваше сочинение в целом соответствует предъявляемым требованиям: проблема определена точно, примеры подобраны правильно. Но отсутствует пояснение к примерам! Вы просто пересказываете фрагменты, приводите цитаты, но не анализируете их. Такой комментарий много баллов вам не принесет.

В позиции автора вы не отвечаете точно на поставленный вопрос. Посудите сами:
Как нужно относиться к работе?
и ответ:
Цель автора - заставить читателя обратить внимание на то, что кроме ответственного отношения к работе есть ещё и безответственное, которое может проявляться у людей одной профессии.
Это не ответ на вопрос! Мы все это знали и без автора! В авторской позиции нужно показать оценку, т.е. как НУЖНО относиться к работе. Вы этого не указали, а потом пишете, что согласны. С чем вы согласны? С тем, что к работе все относятся по-разному? Так с этим никто и не спорил, в этом нет проблемы!

Вы теряете баллы за позицию автора, за собственную позицию и за логику, потому что в своей позиции вы приводите пример про Старцева, про то, как он тыкал в больных палкой, а после этого пишете вывод:
Таким образом, к своей работе нужно относиться аккуратно, ответственно.
Этот вывод не соответствует предыдущим рассуждениям!

К другим ошибкам:

Орфография:
Я согласна с мнением писателя, так как некоторые люди работают не профессионально.
непрофессионально

Пунктуация:
Вместе с молодым врачом работал уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович, который определял диагнозы у пациентов без страха и анализов, и не собирался что либо исправлять
Запятая не нужна.
Второй пример противопоставлен первому тем, что есть люди, которые безответственно относятся к своей работе, и ничего не хотят менять в этом.
Запятая не нужна.
Главный герой произведения - Старцев - спустя много лет, после того как начал работать врачом, стал относиться к своей работе с неуважением и безответственностью.
Запятая не нужна.
Он перестал внимательно осматривать своих пациентов, вместо этого, тыкая в них палкой.
Запятая не нужна.

Грамматика:
Второй пример противопоставлен первому тем, что есть люди
правильно: в том

Татьяна, нужно более вдумчиво подходить к анализу текста, следите за пунктуацией. Успехов!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку