Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Сохранение памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
13.04.2020 15:10:04
Автор: Денис Хализов

       Стоит ли сохранять памятники культуры?Такую проблему ставит Катаев в своем тексте.
       Автор раскрывает данную проблему на примере истории из своей жизни.Свой рассказ Катаев начинает  с описания своих чувств и эмоций, которые он испытывал, когда видел памятник Пушкину на Тверском бульваре.Затем памятник сносят и Валентин Петрович тяжело переживает образовавшуюся пустоту улицы, по которой он часто гулял. В предложениях 3-5 четко видно, как Катаеву не хватает монумента Пушкина.Таким образом, автор приводит читателя к мысли о том, что памятники это не только достояние культуры, которые отражают прошлое, но и незаменимые украшения любого бульвара.
       В противопоставление своему рассказу, Катаев пишет о том, что перестал гулять и начал ездить на машине.Он говорит о том, что за рулем люди не успевают обратить внимание на детали улицы, на ее памятники и архитектуру.Однажды, Валентин Петрович остановился на красном светофоре и осмотрев перекресток он понял, что перекресток Мясницкой и Бульварного кольца стал пустым.Автор помогает читателю понять, что люди постоянно находясь в движении перестают обращать внимание на мелкие детали, но именно из мелких деталей, памятников, старых домов и складывается целостный образ города.
        Писатель уверен, что памятники культуры необходимо сохранять. Иначе города России станут пустыми и однообразными.
        Я, безусловно, согласен с мнением автора и считаю, что, без памятников культуры у города не будет истории и он не будет интересен его жителям.В Нижнем Новгороде, городе, где я живу, предлагали снести памятник Чкалову возле Чкаловской лестницы и построить новый, но жители города отнеслись  к этой идее негативно, потому что старые памятники являются отражением прошлого, а это является их главной задачей.Новый памятник был бы пустым и бесполезным.
       Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что памятники культуры это неотъемлемая часть любого города.Без памятников у города нет истории, поэтому люди должны сохранять их.
Количество слов - 292

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Денис!

Сочинение соответствует основным требованиям: проблема определена верно, комментарий глубокий. Позиция автора сформулирована корректно, собственная точка зрения убедительно аргументирована.
Неверно обозначена смысловая связь между примерами: эпизоды не противопоставлены, они дополняют друг друга.

Еще остается отработать ошибки, которые лишают вас нескольких баллов.

Начните с того, что избавьтесь от речевого мусора. Это разнообразные лишние слова, в основном - местоимения:
Стоит ли сохранять памятники культуры?Такую проблему ставит Катаев в своем тексте.
      Автор раскрывает данную проблему на примере истории из своей жизни.Свой рассказ Катаев начинает  с описания своих чувств и эмоций, которые он испытывал, когда видел памятник Пушкину на Тверском бульваре.
Синим цветом выделен плеоназм - речевая избыточность (чувства и эмоции - это одно и то же).

Орфография:
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что памятники культуры это неотъемлемая часть любого города.
вышесказанного

Пунктуация:
Таким образом, автор приводит читателя к мысли о том, что памятники ТИРЕ это не только достояние культуры, которые отражают прошлое, но и незаменимые украшения любого бульвара.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
Однажды, Валентин Петрович остановился на красном светофоре и ЗПТ осмотрев перекресток ЗПТ он понял, что перекресток Мясницкой и Бульварного кольца стал пустым.
Лишняя запятая; не выделен деепричастный оборот.
Автор помогает читателю понять, что люди ЗПТ постоянно находясь в движении ЗПТ перестают обращать внимание на мелкие детали, но именно из мелких деталей, памятников, старых домов и складывается целостный образ города.
Не выделен деепричастный оборот; лиловым цветом выделено приложение, его следовало обособить.
Я, безусловно, согласен с мнением автора и считаю, что, без памятников культуры у города не будет истории и он не будет интересен его жителям.
Лишняя запятая, лишнее местоимение.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что памятники культуры ТИРЕ это неотъемлемая часть любого города.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

Грамматика:
В предложениях 3-5 четко видно, как Катаеву не хватает монумента Пушкина.
правильно: монумент ПушкинУ

Речь:
В противопоставление своему рассказу, Катаев пишет о том, что перестал гулять и начал ездить на машине.
Неточность. Между описываемыми эпизодами нет противопоставления, и никакому рассказу автор ничего не противопоставляет.
В Нижнем Новгороде, городе, где я живу, предлагали снести памятник Чкалову возле Чкаловской лестницы и построить новый, но жители города отнеслись  к этой идее негативно, потому что старые памятники являются отражением прошлого, а это является их главной задачей.
повторы!

Денис, вас подводит речь и пунктуация. Поработайте над ними! Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку