Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема добросовестного отношения к работе
-
Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.
(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…
(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.
– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…
– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)
Поднимая данную проблему, В. Аксенов показывает нам лечебное заведение, где новый молодой врач чувствовал себя как " древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы." В больнице не было самого необходимого чтобы поставить диагноз: лаборатории и рентгена. Описание место работы говорит нам, что фельдшер никак не следил за порядком в больнице и был не заинтересован в точном лечении своих пациентов.
Углубляясь в поднятую проблему, русский писатель обращает внимание на случай с нелепым диагнозом который находит Зеленин:" Общее сотрясение организма при падении с телеги".Этот пример подтверждает врачебную безграмотность и отсутствие знаний медицинских терминов. Сопоставляя эти примеры, можно увидеть, что Макар Иванович не только не следил за новшествами в медицине, но и не усовершенствовал свои навыки.
Авторская позиция, по моему мнению, выражена четко:" Если работаешь - изволь работать добросовестно."
Нельзя не согласится с мнением автора. Каждая профессия должна быть выполнена качественно, особенно работа врача. Незнание нужных сведений приводит к бытовым катастрофам и даже к летальным исходом. В подтверждение своих слов хочу привести пример из СМИ. Из сводок новостей можно часто заметить как врачи путают препараты для лечения. Чаще всего это приводит к ухудшению здоровья, а бывает и к смерти.
Таким образом В. Аксенов призывает относиться к своей работе ответственно и добросовестно. Ведь от каждой профессии зависит судьба человека.
Вы верно определили проблему текста, но, к сожалению, в комментарии привели только один пример - про Макара Ивановича и его халатное отношение к работе. Потом вы почему-то написали, что "примеры сопоставлены", но где же сопоставление? Что с чем вы сравниваете? Вы не показали, как НУЖНО относиться к делу, ничего не объяснили про доктора Зеленина. Комментарий слабый, поверхностный.
В сочинении много разного рода ошибок, которые лишают вас отставшихся баллов.
Логика:
Ведь от каждой профессии зависит судьба человека. |
Орфография:
Незнание нужных сведений приводит к бытовым катастрофам и даже к летальным исходом. |
Пунктуация:
В больнице не было самого необходимого ЗПТ чтобы поставить диагноз: лаборатории и рентгена. |
Углубляясь в поднятую проблему, русский писатель обращает внимание на случай с нелепым диагнозом ЗПТ который находит Зеленин:" Общее сотрясение организма при падении с телеги". |
Из сводок новостей можно часто заметить ЗПТ как врачи путают препараты для лечения. |
Таким образом ЗПТ В. Аксенов призывает относиться к своей работе ответственно и добросовестно. |
Грамматика:
Описание место работы говорит нам, что фельдшер никак не следил за порядком в больнице и был не заинтересован в точном лечении своих пациентов. |
Из сводок новостей можно часто заметить как врачи путают препараты для лечения. |
Речь:
Каждая профессия должна быть выполнена качественно, особенно работа врача. |
Влада, нужно учиться выстраивать логичный развернутый комментарий, следить за пунктуационным и речевым оформлением текста. Удачи!