Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

"Проблема памяти героев войны"

  • Текст: А. Алексин. Запомни его лицо

    (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2) А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»

     (4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»

    (7) ...— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

    (9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (Ю)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной по-ляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

    (16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли... (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

    (21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

    (22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно, но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла на фуражке. (ЗО)Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные.

    (31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

    (32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

    (33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

    (34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

    (37) - Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...

    (39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

    (44)- Пустите... (45)Вы обязаны...

    (46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?

    (49)- Послушайте... (50)Я прошу вас!

    (51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

    (53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.

    (56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

    (59) Гильзы сыпались с крыш...

    (60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

    (61) Часа через три объявили отбой.

    (62) Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

    (бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

    (72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище... (74)Но и сам не спустился.

    (75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

    (76)— Он спас нам жизнь
11.04.2020 14:27:02
Автор: Алена Никитина

         В предложенном нам тексте автор поднимает проблему памяти героев войны.
          Анализируя проблему, А.Алексин рассказывает от лица мальчика о случае, который произошел с ним и его мамой. "Ровно месяц и один день назад" началась война. Мать со своим сыном решили продолжать свою "мирную" жизнь и пойти в кино. Тогда то и объявили о воздушной тревоге. Женщина решает спрятаться вместе с мальчиком в "бомбоубежище", но им на пути встает дворник, охранявший вход. Он сказал, что пустит только женщин с детьми и "ребенком" ее сына назвать не может, так же объясняет свой поступок тем, что всем детям не хватит места. После этого мать с мальчиком отправились укрываться в первый попавшийся подвал. И когда через 3 часа объявили отбой, к "бомбоубежищу" приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался - убили, мама с сыном увидели, что дворник тоже мертв, После чего женщина сказала сыну запомнить его лицо, ведь он спас им жизнь, не пустив внутрь. Автор отмечает, что сам мужчина не спрятался, а продолжал самоотверженно  стоять на стрёме.
          Продолжая систему аргументов Алексин говорит о том, что самым дорогим из писем для мальчика является то, в котором сообщалось о воздвижении на Кавказском перевале памятника героям войны, на котором была фраза "Люди не должны жить минувшим горем...Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...". Здесь А.Алексин подчеркивает как дорожит памятью о героях войны мальчик. В этих двух примерах явно прослеживается то, как важно помнить тех, кто жертвуя собой спасал жизни других людей.
          Позиция автора, на мой взгляд, выражена четко. Человек должен помнить людей, которые сражались на войне и подарили мирное время остальным.
          Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что каждый из нас должен уважать и хранить память о героях войны, ведь именно они боролись за наши жизни в то страшное время. Приведу в пример парад Победы, который ежегодно устраивают в России 9 мая. Люди несут фото своих погибших родственников или совершенно незнакомых им людей-героев. Это демонстрирует благодарность за жизнь, чистое небо над головой и то, что эти герои никогда не будут забыты.
          Таким образом, каждый человек на войне внес вклад в общую победу. Теперь наша задача в том, чтобы помнить и гордится такими людьми.
        
.
Количество слов - 358

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Алена!

Ваше сочинение, к сожалению, получилось слабым. Страдают логика, грамматика, речь. Постарайтесь вникнуть в замечания, чтобы впредь не допустить подобных нарушений.

Начнем с формулировки проблемного вопроса.
В предложенном нам тексте автор поднимает проблему памяти героев войны.
Сочетание "память героев войны" означает следующее: у героев войны есть память. Сравните: память Пети Иванова. Память бабушки. Эти сочетания усместны в таких предложениях: Память бабушки в=с возрастом ухудшилась. Память Пети Иванова часто его подводит. И т.п.

Правильная формулировка: проблема сохранения памяти О героях войны.

Замечания по комментарию

Алена, ваш комментарий комментарием не является. Это пересказ, причем довольно низкого качества. Множество повторов, нарушения грамматической стройности речи, сумбурные, непоследовательные фразы... Пояснения нет.

Второй пример введен некорректно, с нарушением формальной логики и фактической точности. Непонятно, откуда у мальчика взялись письма, где он их читал - в подвале, что ли? На самом деле письма читал ПОЖИЛОЙ ПИСАТЕЛЬ, а никакой не мальчик.
Здесь А.Алексин подчеркивает как дорожит памятью о героях войны мальчик.
Мальчик не может дорожить памятью о героях войны, он сам на войне сейчас!


Орфография:
Тогда то и объявили о воздушной тревоге.
Правильно: тогда-то
Он сказал, что пустит только женщин с детьми и "ребенком" ее сына назвать не может, так же объясняет свой поступок тем, что всем детям не хватит места.
Правильно: также

Пунктуация:
И когда через 3 часа объявили отбой, к "бомбоубежищу" приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался ЗПТ - убили, мама с сыном увидели, что дворник тоже мертв,
Нужна запятая вместо тире.
Продолжая систему аргументов ЗПТ Алексин говорит о том
Нужна запятая после деепричастного оборота.

Грамматика:
Он сказал, что пустит только женщин с детьми и "ребенком" ее сына назвать не может, так же объясняет свой поступок тем, что всем детям не хватит места.
Союз И употреблен с нарушением логики, требуется противительный союз или другая конструкция.
Теперь наша задача в том, чтобы помнить и гордится такими людьми.
Классическая ошибка из задания 8 ЕГЭ. Нарушение в конструкции с однородными членами.

Речь:
Анализируя проблему, А.Алексин рассказывает от лица мальчика о случае, который произошел с ним и его мамой.
С кем - с ним? С чьей мамой? Мальчика? Или Алексина? Ошибка в использовании местоимений.
После чего женщина сказала сыну запомнить его лицо, ведь он спас им жизнь, не пустив внутрь.
Чье лицо? Сына? Опять та же самая ошибка в употреблении местоимений.

Мать со своим сыном решили продолжать свою "мирную" жизнь и пойти в кино. Тогда то и объявили о воздушной тревоге. Женщина решает спрятаться вместе с мальчиком в "бомбоубежище", но им на пути встает дворник, охранявший вход. Он сказал, что пустит только женщин
Повторы, несоответсвие видо-временных глагольных форм (грамматическая ошибка).
После этого мать с мальчиком отправились укрываться в первый попавшийся подвал.
Речевая неточность. Лучше: спрятались в другом подвале.
И когда через 3 часа объявили отбой, к "бомбоубежищу" приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался - убили, мама с сыном увидели, что дворник тоже мертв,
Алена, вдумайтесь в то, что вы написали: приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался, убили. Это грубая ошибка!
Автор отмечает, что сам мужчина не спрятался, а продолжал самоотверженно  стоять на стрёме.
Это словосочетание из воровского жаргона. Грубая стилистическая ошибка.
Продолжая систему аргументов Алексин говорит о том
Как можно продолжить систему? Речевая несочетаемость.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что каждый из нас должен уважать и хранить память о героях войны, ведь именно они боролись за наши жизни в то страшное время.
Опять неточность. Они не могли бороться за НАШИ жизни, поскольку НАС тогда еще не было на свете.
Приведу в пример парад Победы, который ежегодно устраивают в России 9 мая. Люди несут фото своих погибших родственников или совершенно незнакомых им людей-героев.
Во время Парада Победы никто ничего не несет. Вы перепутали Парад с акцией "Бессмернтый полк". Нарушение фактической точности в фоновом материале - потеря балла по критерию К 12.
Это демонстрирует благодарность за жизнь, чистое небо над головой и то, что эти герои никогда не будут забыты.
Благодарность за то, что эти герои не будут забыты - речевая ошибка. Я понимаю, что вы другое имели в ивду, но вы строите фразу неарно, и она понимается именно так.
Таким образом, каждый человек на войне внес вклад в общую победу.
Абсурд. Ничего подобного не было! Эту мысль невозможно доказать. На войне были предатели, они не внесли ниакого вклада в победу. Будьте аккуратнее в высказываниях, следите за своей речью.


Алена, вам есть над чем работать в оставшееся до экзамена время.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 8

Возврат к списку