Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каковы последствия разрушения архитектурных памятников?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
10.04.2020 07:33:27
Автор: Данила Шевченко

Сочинение:
К чему может привести исчезновение архитектурных памятников? Именно эту проблему поднимает В. П. Катаев в своем тексте.

Для раскрытия данной проблемы автор приводит в пример предложение 17. В этом предложение видно, что старые памятники раскрывают подробности города и дают проникнуться им на сколько это возможно. Если же данных памятников не будет, то мы потеряем возможность узнать память города в подробностях и не будем знать многих вещах, касаемых города.
Также, раскрывая данную проблему, В. П. Катаев делится с читателем своими переживаниями. Так, в предложение 33 видно, что с исчезновением старых архитектурных памятников появляются множество незнакомых мест, в которых можно потеряться и не найти своё родное месте, свой дом. Можно ходить по городу и не видеть отклика от зданий, памятников у себя в памяти, что конечно же отразится на внутреннем отношение к городу.

Оба примера, дополняя друг друга, дают нам понять, что архитектурные памятники очень важны для города и последствия от их исчезновения слишком плачевны как для человека, так и для облика самого города.

Позиция автора заключается в том, что, убирая старые здания, памятники, мы как бы разрушаем память и создаем пустоту, с которой тяжело примириться, но самое главное, убирая старые памятники, мы теряем свои представления о доме.

Я полностью согласен с точкой зрения автора. Действительно, памятники играют важную роль в жизни города и в жизни отдельно взятого человека. Так, благодаря архитектурным памятникам мы узнаем детали, подробности города, лучше понимаем город, имеем более точное представление о своем доме, но и самое главное, прогуливаясь по местам расположения архитектурных памятников, мы видим не только память города, но и свои моменты из памяти, связанную с данными местами. Чтобы подтвердить вышесказанные мысли обратимся к событиям, связанными с уничтожением культурного наследия, осуществляемого организацией «Исламское государство». Из-за деятельности данной организации в городах Ирака и в Сирии значительно оскудело архитектурная память города, а множество городов вообще превратились в руины. В связи с данными последствиями даже после прекращения боевых действий жители не хотят оставаться в городах, где их память о городе полностью разрушена, поэтому уезжают в другие страны. Данный пример, как никто другой показывает последствия разрушения архитектурных памятников.

Таким образам, чтобы человек не пытался изменить в облике города, всегда нужно помнить, что память города в первую очередь начинается с архитектурных памятников.

Количество слов - 362

Рецензент: Ирина Тараскина
Добрый день, Данила!

В целом текст вы поняли правильно, сформулировали одну из основных проблем, поставленных В.Катаевым. Формально и с комментарием у вас получилось, но, на мой взгляд, достаточно клишированно: недостаточно пояснений примеров с указанием того, почему автор обращает внимание на тот или иной факт.

Старайтесь избегать и формальных фраз для связи примеров (например, "оба примера, дополняя друг друга..."). В Вашем случае связь между примерами формальная:
Также, раскрывая данную проблему, В. П. Катаев делится с читателем своими переживаниями.
Вот как раз примеры оказались несвязанными, потому что в первом (в предложении 17) вы указываете на ощущения пешехода от прогулок по городу, но далее автор указывает, что рассказчик "давно уже перестал быть пешеходом". А вот по какой причине? И предложение 33 становится ключевым: в нем действительно заключена авторская позиция по поводу всего сказанного. Может быть, стоило привести первый пример другой, где видны авторские перживания более отчетливо?! Например, "отсутствие Пушкина на Тверском бульваре", перестановка памятника Гоголя "работы гениального Андреева". Вот тогда переживания автора обоснованы и связаны.

Позиция автора является ответом на проблемный вопрос. Ваша обоснованная позиция развивает мысль автора. С этим Вы хорошо справилсиь.
Но вот грамотность отсавляет желать лучшего. Очень много допущено речевых ошибок:
Повторы:
что старые памятники раскрывают подробности города и дают проникнуться им на сколько это возможно. Если же данных памятников не будет, то мы потеряем возможность узнать память города в подробностях...
что, убирая старые здания, памятники, мы как бы разрушаем память и создаем пустоту, с которой тяжело примириться, но самое главное, убирая старые памятники, мы теряем свои представления о доме... и т.д.
Грамматических ошибок:
Согласование между подлежащим и сказуемым
появляются множество незнакомых мест
оскудело архитектурная память
Ошибка в управлении
не будем знать многих вещах
согласовании:
моменты из памяти, связанную с данными местами (определяемое слово).
и т.д
Орфографические:
чтобы (раздельно: относительное местоимение с частицей бы) человек не пытался изменить в облике города, всегда нужно помнить
В этом предложение, на отношение (на конце сущ на -ие в П.п пишем И)
и т.д
Пунктуационные:
что конечно же (вводное слово в середине предложения) отразится на внутреннем отношение к городу. но самое главное, убирая старые памятники,
Чтобы подтвердить вышесказанные мысли (ЗПТ закрывает придаточную часть) обратимся к событиям,
и т.д.

Данила! Вы очень много потеряли баллов именно на грамотности (я выписала далеко не все ошибки). Проверяйте, пожалуйста, тщательно свою работу на экзамене! Желаю удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку