Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема неуважения родителей

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
09.04.2020 20:22:01
Автор: Егор Колоколов

Текст.
(1) Ты, наверно, очень удивлён, что после нашего возвращения с
Волги, я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2) Нет, не забыл.
(3) Я уже послал твоей матери три письма! (4) Я написал ей и за себя,
и за тебя… (5) Ведь сам ты, кажется ей никогда не пишешь. (6) В шкатулке,
как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё
единственное за весь год письмо. (7) Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что
не умеешь и не любишь писать письма? (8) Однако же ты чуть не каждый день
атаковал посланиями Марину. (9) Она и читать, наверно, не успевала. (10)
Значит, умеешь?
(11) Сказал бы уж точнее: «Не люблю писать матери». (12) Впрочем,
не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…
(13) Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в
Москву? (14) И как раз была встреча Нового года. (15) Все сидели за столом,
а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)
Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво
позвал её в комнату. (17) Ты стеснялся её. (18) И перед тем как позвать долго
убеждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19) И
виновато поглядывал на Марину.
(20) Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже
перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21) А
недавно, совсем на днях, она всё рассказала…
(22) Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у
твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя
наше новогоднее торжество). (23) И в тот же день вы с Мариной должны были
пойти на концерт Рихтера. (24) Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на
ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
(25) Марина ничего не поняла. (26) Только позже, в консерватории,
ты ей всё объяснил. (27) И в тот же вечер потерял её навсегда. (28) В то время
как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам
Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары
материнского сердца… (29) Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту,
стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
(30) Я ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
(31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она чувствует и
понимает! (32) Она каждый раз хвалила тебя – и больше всего за то, чего в
тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.
(33) Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых
людей ты тоже не кричишь. (34) Они, однако не называют тебя свои сыном!
(35) Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены
дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое
принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней
которого он не найдёт нигде и никогда на свете.
(36) Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37) Но
что это меняет? (38) Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо
относится ко мне? (39) Разве с моей стороны это не будет отвратительным
проявлением эгоизма?
(40) Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)
Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42) Но
я-то, во всяком случае, по-прежнему буду писать твоей матери.

Сочинение.
В данном тексте затрагивается проблема неуважения детьми своих родителей. Многие из них весьма эгоистично относятся к близким, но это не допустимо, так как мамы и папы наши единственные искренние друзья.
Почему автора привлекла данная тема? Потому что часть людей стыдится своих родственников. Так, в тексте говорится, как главный герой пригласил маму за новогодний стол только в торжественный момент. Автор делает акцент на том, что сын стесняется своей матери и непочтительно относится к ней. Также повествуется, когда у Анны Петровны случился сердечный приступ, сын оставил ее одну в нелегком положении, а сам пошел на концерт. Писатель говорит, что несмотря на плохое самочувствие матери, наш герой все равно покинул ее и отправился на развлечения. Сопоставляя эти примеры, можно сказать, что грубое отношение к своим родителям в различных ситуациях говорит об эгоизме детей.
Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко. Она состоит в том, что любому взрослому человеку не допустимо дерзкие и оскорбительные действия к родным. Не в коем случае не нужно стеснятся своих близких и лицемерно относится к их поступкам, поскольку любой родитель любит своего ребенка независимо от его поведения.
Я согласен с мнением автора, так как каждый человек обязан почитать родителей и с большой любовью уважать и ценить каждый шаг, сделанный близким. Например, нужно как можно чаще разговаривать с мамой и папой, при любой свободной минуте приезжать в гости ради посиделок ил просто провести время вместе. Родители - это единственные люди, которые никогда не предадут и будут любить тебя до самой смерти.
Итак, можно сказать, что проблема неуважения детьми своих родителей существует. В современном мире многие из нас редко общаются с близкими или вообще невежливо относятся к ним. Нужно не стыдиться родителей, а любить всем сердцем и как можно чаще разговаривать родными и делиться мыслями. Мамы и папы искренее уважают вас, так цените их тоже взамен!
Количество слов - 851

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Егор!

Вы попытались выдержать общую схему сочинения, но оно все равно получилось слабым. Много баллов теряете из-за ошибок, и содержательная часть небезупречна, особенно страдает логика. Обратите внимание на замечания, разберите их как следует, отработайте и садитесь за новое сочинение! Время еще есть.

Итак, к ошибкам.

В комментарии вы вместо пояснения примера снова пересказываете его другими словами:
Также повествуется, когда у Анны Петровны случился сердечный приступ, сын оставил ее одну в нелегком положении, а сам пошел на концерт. Писатель говорит, что несмотря на плохое самочувствие матери, наш герой все равно покинул ее и отправился на развлечения.
Разными цветами я выделила фрагменты, которые вы считаете разными, но на самом деле это одно и то же. Такое пояснение засчитано быть не может!

Взаимосвязь между примерами обозначена неверно, так как примеры не сопоставляются, а дополняют друг друга. Сопоставлять - значит, сравнивать, находя сходства и различия.

Логика:
Почему автора привлекла данная тема? Потому что часть людей стыдится своих родственников.
Нарушение причинно-следственной связи.
Также повествуется, когда у Анны Петровны случился сердечный приступ, сын оставил ее одну в нелегком положении, а сам пошел на концерт.
Непоследовательность изложения: непонятно, кто такая Анна Петровна.
Так, в тексте говорится, как главный герой пригласил маму за новогодний стол только в торжественный момент.
А почему это плохо? Может быть, он сам приготовил угощение, накрыл на стол и в торжественный момент позвал к столу мать. Вы пишете сумбурно, мысли скачут, суть ускользает.
Многие из них весьма эгоистично относятся к близким, но это не допустимо, так как мамы и папы наши единственные искренние друзья.
Голословное, недоказуемое утверждение.
Не в коем случае не нужно стеснятся своих близких и лицемерно относится к их поступкам, поскольку любой родитель любит своего ребенка независимо от его поведения.
Нарушение причинно-следственных связей.

Орфография:
Многие из них весьма эгоистично относятся к близким, но это не допустимо, так как мамы и папы наши единственные искренние друзья.
Правильно: недопустимо.
Она состоит в том, что любому взрослому человеку не допустимо дерзкие и оскорбительные действия к родным.
Правильно: недопустимы.
Не в коем случае не нужно стеснятся своих близких и лицемерно относится к их поступкам, поскольку любой родитель любит своего ребенка независимо от его поведения.
НИ в коем, стесняТЬСЯ, относиТЬСЯ

Пунктуация:
Многие из них весьма эгоистично относятся к близким, но это не допустимо, так как мамы и папы ТИРЕ наши единственные искренние друзья.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
Писатель говорит, что ЗПТ несмотря на плохое самочувствие матери, наш герой все равно покинул ее и отправился на развлечения.
Пропущена запятая перед оборотом с несмотря на.

Грамматика:
В данном тексте затрагивается проблема неуважения детьми своих родителей.
Эти слова не сочетаются грамматически. Правильно: неуважение со стороны детей по отношению к родителям. Ошибка повторяется несколько раз.
Она состоит в том, что любому взрослому человеку не допустимо дерзкие и оскорбительные действия к родным.
Нарушена связь между подлежащим и сказуемым; действия к родным - нарушение управления; человеку недопустимы - нарушение управления.


Речь:
Многие из них весьма эгоистично относятся к близким, но это не допустимо, так как мамы и папы наши единственные искренние друзья.
Разговорные слова!
Например, нужно как можно чаще разговаривать с мамой и папой, при любой свободной минуте приезжать в гости ради посиделок ил просто провести время вместе.
Разговорный, просторечный стиль.
Писатель говорит, что несмотря на плохое самочувствие матери, наш герой все равно покинул ее и отправился на развлечения.
Сопоставляя эти примеры, можно сказать, что грубое отношение к своим родителям в различных ситуациях говорит об эгоизме детей.
Речь в целом однообразная, много повторов, конструкции примитивные, фразы невыразительные

Егор, надо серьезно работать над логикой и речевым оформлением сочинения.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку