Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема архитектурного наследия

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
06.04.2020 19:17:00
Автор: Виталина Бон

Нужно ли беречь и сохранять памятники культуры ? Именно этот вопрос находится  в центре внимания В.П.Катаева .
Размышляя над данной проблемой , автор повествует о значительном изменении архитектуры Москвы:"Незримая всевластная рука переставляла памятники , как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски .Память разрушается , как старый город ". Этими словами автор хотел донести Ю что разрушая памятники , мы одновременно уничтожаем нашу историю , которая является важной ценностью и гордостью страны .Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему , автор рассказывает свои мысли в  эпизоде , где машина резко затормозила на красном светофоре - перекресток Мясницкой и Бульварного кольца: "...странная пустота открылась передо мной  на том месте,где я привык видеть Водопьяный переулок .Исчезла библиотека Тургенева. Исчезла международная переговорная..."  В.П.Катаев  описывает совершенно неизвестную , но в то же время знакомую местность , от которой он находиться в растерянности . Оба примера , дополняя друг друга, позволяют понять ход мыслей автора в процессе рассмотрения поставленного вопроса.
Позиция автора такова: людям необходимо сохранять памятники культуры , ведь именно они тесно связаны с историей государства , а без прошлого странна теряет свои достижения , ценности .
Я согласна с позицией автора , что действительно необходимо бережно относиться к памятникам культуры
хотя бы своей страны .Каждый из нас должен вносить свою лепту в это дело , ведь не просто так  несем статус "гражданин" . Необходимо заботиться о своём государстве , ценить и уважать наследие предков , помнить историю , гордиться тем городом , поселком , где родился .
В качестве аргумента хочу привести произведение Д.С.Лихачёва "Письма о добром " , где автор сказал одну хорошую цитату , которая многих заставит задуматься об отношении к культурному наследию- "Каждый обязан принимать участие в сохранении культуры . Ответственны все мы с вами , а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому ".
Хочется верить , что читали задумаются над проблемой , поднятой в тексте , и постараются заботиться и ценить своё достояние уже с сегодняшнего дня.
Количество слов - 299

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Виталина!

Вы верно определили одну из проблем текста, привели подходящие для комментария примеры. Однако пояснение ко второму примеру очень слабое, поверхностное, оно заключается только в одной фразе:
от которой он находиться в растерянности
Этого мало для анализа примера! Балл не засчитан.

Авторская позиция и собственная точка зрения сформулированы корректно, логических ошибок нет.


Орфография:
В.П.Катаев  описывает совершенно неизвестную , но в то же время знакомую местность , от которой он находиться в растерянности .
НаходиТСЯ

Пунктуация:
Этими словами автор хотел донести ЗПТ что ЗПТ разрушая памятники , мы одновременно уничтожаем нашу историю
Пропущены две запятые.

Грамматика:
Хочется верить , что читали задумаются над проблемой , поднятой в тексте , и постараются заботиться и ценить своё достояние уже с сегодняшнего дня.
Ошибка в конструкции  соднородными членами.
автор рассказывает свои мысли в  эпизоде , где машина резко затормозила на красном светофоре - перекресток Мясницкой и Бульварного кольца
Эта фраза не является приложением, т.к. нет определяемого слова, следовательно, она не согласуется с остальными членами предложения.
Я согласна с позицией автора , что действительно необходимо бережно относиться к памятникам культуры
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Правильно: Я согласна с позицией автора  и считаю, что действительно необходимо бережно относиться к памятникам культуры
Каждый из нас должен вносить свою лепту в это дело , ведь не просто так  несем статус "гражданин" .
слово статус сочетается с существительным в Родительном падеже: статус гражданина.

Речевые ошибки:
уничтожаем нашу историю , которая является важной ценностью и гордостью страны .Для того чтобы полнее раскрыть данную проблему , автор рассказывает свои мысли в  эпизоде ,
Рассказывать мысли - эти слова не сочетаются друг с другом. Правильно: излагать мысли.
Каждый из нас должен вносить свою лепту в это дело , ведь не просто так  несем статус "гражданин" .
нести статус нельзя, можно иметь статус.
В качестве аргумента хочу привести произведение Д.С.Лихачёва "Письма о добром "
Произведение нельзя приводить в качестве аргумента. Правильно: в качестве аргумента приведу пример из произведения...
где автор сказал одну хорошую цитату , которая многих заставит задуматься об отношении к культурному наследию
Слова Лихачева для него цитатой не являются, это цитата только для вас. Правильно:  где автор сказал одну хорошую фразу, которая многих заставит задуматься об отношении к культурному наследию


Виталина, поработайте над комментарием и следите за чистотой и правильностью речи. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку