Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как памятники культуры влияют на человека?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
04.04.2020 21:14:57
Автор: Владислав Глинкин

Как памятники культуры влияют на человека?Именно такой вопрос обсуждает автор данного текста - В.П.Катаев.
Данная проблема актуальна на всю жизнь человека,ведь время идёт и поколения людей меняются.У каждого из поколений свои знания и своё отношение к культуре,на которое могут повлиять памятники.Эти сооружения наглядно отображают ценности культуры того времени,когда ставили памятник.С помощью памятников новому поколению легче изучать и понимать культуру прошлого.Хоть памятники и обладают такой ценностью,иногда их по каким-то причинам сносят или перемещают в другое место - это и является проблемой.
Автор данного текста рассуждает на данную проблему,выражая своё мнение.Он вспоминает времена,когда он был "пешеходом" и Москва была полна "подробностями".Позже,В.П.Катаев рассказывает о настоящем времени,о том,как изменился город.Исчезло большинство памятников,улицы стали пустыми.Сравнивая это временные промежутки,автор ощущает себя в "другом измерении".
Рассуждая на данную тему,я соглашусь с мнением автора.Действительно,с течением времени жизнь меняется и города меняют свой облик.Некоторые памятник сносят,некоторые памятники перемещают власти и если не находится в этом городе несколько лет,то можно почувствовать эффект "другого измерения".К примеру,меня десять лет не было в родном городе в связи с переездом,но вернувшись туда,чтобы навестить родных и близких мне людей,я удивился от того,как сильно изменился город:некоторые памятники были снесены,некоторые переместили.Из-за этого маленькие дети даже и не знали о памятниках,которые стояли раньше и мне было не по себе,я чувствовал,будто попал в "другое измерение".
Проблема,поднятая автором данного текста крайне актуальна и действительно влияет на человека,как и на развитие культуры в стране.
Количество слов - 267

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Владислав!

К сожалению, ваше сочинение получилось довольно слабым, оно не соответствует основным критериям сочинения формата ЕГЭ.

Половина вашего в=сочинения написана не по исходному тексту. Примеры, которые вы приводите из исходного текста, слишком короткие, не сопровождаются никакими пояснениями, не связаны с проблемным вопросом.
Позиция автора - ответ на поставленный в сочинении вопрос - не указана.
Свою позицию по проблеме вы, наоборот, аргументируете цитатами из исходного текста, хотя в этой части сочинения нужно приводить другие примеры.

Тект сочинения характеризуется композиционной непоследовательностью.

Много ошибок.

Логика:
Данная проблема актуальна на всю жизнь человека,ведь время идёт и поколения людей меняются.
Нарушена логическая связь между частями сложного предложения: ложная причинно-следственная связь.

Орфография:
Некоторые памятник сносят,некоторые памятники перемещают власти и если не находится в этом городе несколько лет,то можно почувствовать эффект "другого измерения".
правильно: не находиТЬСЯ

Пунктуация:
Позже.П.Катаев рассказывает о настоящем времени,о том,как изменился город.
Лишняя запятая.
Некоторые памятник сносят,некоторые памятники перемещают власти ЗПТ и если не находится в этом городе несколько лет,то можно почувствовать эффект "другого измерения".
Отсутствует  запятая на границе грамматических основ.
К примеру,меня десять лет не было в родном городе в связи с переездом,но ЗПТ вернувшись туда,чтобы навестить родных и близких мне людей,я удивился от того,как сильно изменился город:некоторые памятники были снесены,некоторые переместили.
Отсутствует запятая перед деепричастным оборотом.
Из-за этого маленькие дети даже и не знали о памятниках,которые стояли раньше ЗПТ и мне было не по себе,я чувствовал,будто попал в "другое измерение".
Отсутствует запятая после придаточной части.
Проблема,поднятая автором данного текста ЗПТ крайне актуальна и действительно влияет на человека,как и на развитие культуры в стране.
Отсутствует запятая после причастного оборота.

Грамматика:
Автор данного текста рассуждает на данную проблему
рассуждать НА проблему нельзя, можно О проблеме.
Сравнивая это временные промежутки,автор ощущает себя в "другом измерении".
несогласованность

Речь:
Данная проблема актуальна на всю жизнь человека,ведь время идёт и поколения людей меняются.
несочетаемость.
К примеру,меня десять лет не было в родном городе в связи с переездом,но вернувшись туда,чтобы навестить родных и близких мне людей,я удивился от того,как сильно изменился город:некоторые памятники были снесены,некоторые переместили.
мне людей - лишние слова, не от того, как, а тому, как
Проблема,поднятая автором данного текста крайне актуальна и действительно влияет на человека,как и на развитие культуры в стране.
проблема не может влиять на человека, и уж тем более на развитие культуры в стране.

Речь в целом бедная, невыразительная, много повторов и однообразных конструкций.


Владислав, требуется серьезная подготовка к написанию сочинения. С подобной работой на большое количество баллов рассчитывать не стоит.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку