Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
В чем заключается безжалостность войны?
- 
					Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться. (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня. (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись. — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами. (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями. — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег. (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат. — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте! (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот. — (28)Тихо, друг, тихо! (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине. (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой. (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу. — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!.. (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам. (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели. (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых. (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому: — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом! (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы. (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака. (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму». 
Солдат от несчастья кричал : "Маришку сожгли! Селян в деревне сожгли!Мамку!". У героя война забрала самое ценное-семью, оставив его в горьком одиночестве.
Автор изображает раненых, которые "стонали, вскрикивали, плакали" и "тряслись, размазывая слезы и сажу по ознобелым лицам". У людей война забрала здоровье, а также принесла нестерпимую боль.
Оба приведенных примера позволяют писателю показать ужас войны, а читателю помогают глубже проникнуть в нее и понять ее безжалостность.
Позиция автора очевидна: война приносит непереносимые страдания, она безжалостна даже с ее защитникам, не говоря уже о женщинах и детях.
Нельзя не согласиться с мнением автора, так как война проявляет свою бесчеловечность в том, что не жалеет никого, приносит страх, боль и безысходность.
Как живую вижу перед собой Веронику, героиню советского фильма "Летят журавли" режиссера Михаила Калатозова. У девушки война забрала любимого человека, сделав ее несчастной и одинокой.
Война не спрашивает когда ей приходить и кого оставлять в живых, также это страшное время испытаний, горя и лишения гармонии для каждого человека.Она уносит мир, счастье, опустошает душу и забирает покой.
Вы верно определили одну из проблем, поставленных в исходном тексте. Примеры, позволяющие понять авторскую мысль, подобрали правильно. Однако ваш комментарий слишком краток и скуп, пояснения выглядят формально. Хотелось бы, чтобы, рассуждая о войне, вы продемонстрировали большую эмоциональность. В комментарии необходимо анализировать примеры, а не пересказывать текст своими словами.
Вот что вы пишете в первом примере:
| У героя война забрала самое ценное-семью, оставив его в горьком одиночестве. | 
К сожалению, баллы за пояснение примеров вам не могу поставить пока. Не указана взаимосвязь между примерами, это приводит к потереб балла по К2.
Обратите внимание и на другие ошибки.
Приводя первый пример, вы начали слишком резко, не пояснили, о ком идет речь, что за солдат, какое с ним произошло несчастье. Это логическая ошибка. Начинайте комментарий плавно: Автор описывает эпизод, произошедший во время войны. На пленных немцев набросился один из советских бойцов, потерявший близких. И дальше - ваше предложение про солдата.
Пунктуация:
| Война не спрашивает ЗПТ когда ей приходить и кого оставлять в живых, также это страшное время испытаний, горя и лишения гармонии для каждого человека. | 
Речь:
| Оба приведенных примера позволяют писателю показать ужас войны, а читателю помогают глубже проникнуть в нее и понять ее безжалостность. | 
| Позиция автора очевидна: война приносит непереносимые страдания, она безжалостна даже с ее защитникам, не говоря уже о женщинах и детях. | 
Слово "защитники" употреблено неуместно, т.к. у войны не бывает защитников.
Предлог С употреблен некорректно.
| Нельзя не согласиться с мнением автора, так как война проявляет свою бесчеловечность в том, что не жалеет никого, приносит страх, боль и безысходность. | 
Использование активного залога неуместно, правильно: бесчеловечность войны проявляется в том...
| Война не спрашивает когда ей приходить и кого оставлять в живых, также это страшное время испытаний, горя и лишения гармонии для каждого человека. | 
Олеся, нужно поработать над комментарием, научиться делать его более развернутым, логичным, последовательным.

 
                                        