ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

к чему приводит обман?

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

03.04.2020 13:59:33
Автор: Азалия Калимуллина

А.П Чехов, известный русский писатель, рассказывает в своем произведении о двух мужчинах, которые хотели произвести впечатление при помощи вранья. К чему приводит обман? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Чехов сделал героем своего произведения человека с говорящей фамилией Пустяков, который приехал на ужин к купцу. И чтобы произвести впечатление он попросил у своего друга орден Cтанислава(пр 4-11). Этим он хотел казаться более солидным при нем и его дочерьми. Но, зайдя к ним в зал,он увидел своего товарища по службе Трамбляна. И первая мысль героя была: ”… сорвать орден или бежать назад”. Он понял, что учитель может заметить орден и донести директору. Но позже как оказалось у француза на груди была «целая Анна». Что обозначало обман и со стороны Трамбляна:“Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить”. Это означает, что именно из-за их страха обман раскрылся. Эти оба примера, дополняя друг друга дают ясно понять, что никакие внешние атрибуты не покажут тебя таким, какой ты есть на самом деле.
Автор считает, что, обманывая, человек чувствует себя неловко и это может обернуться негативно для него.
Я согласна с мнением автора. Действительно, люди, которые прибегают ко лжи всегда будут бояться раскрытия своего обмана. И именно из-за этого они могут потерять контроль над ситуацией. Для обоснования своего мнения приведу пример из литературы.
Обратимся к роману Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Алексей Швабрин ведет бесчестный образ жизни. Одним из его лживых поступков является дуэль с Гриневым, где он побеждает, воспользовавшись отвлечением соперника. Но в конце все его лживые поступки привели персонажа к справедливому наказанию.
Таким образов, можно сказать, обман- одно из самых отрицательных качеств человека. Ложь может сделать жизнь человека проще, но лишь на некоторое время, ведь все тайное становится явным.
Количество слов - 290

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Азалия!

На мой взгляд, вы не смогли точно и правильно определить проблему, поставленую автором текста.
Если бы Чехов хотел написать о том, к чему приводит обман, то он обязательно рассказал бы, к чему обман приводит. В рассказе же об этом речи не идет! Обманщик Пустяков не получил никакого наказания за свой обман, его товарищ Трамблян тоже остался безнаказанным. Они обманули купца, но ведь все закончилось благополучно. Очевидно, суть проблемы не в этом, иначе текст получается нелогичным, чего за Чеховым ранее не замечалось.

Другое дело, что автор осуждает обманщиков, смеется над ними, выставляет их в глупом и неприглядном свете. Проблемный вопрос может быть сформулирован так: заслуживают ли уважения обманщики? допустим ли обман в отношениях между людьми? Даже (в крайнем случае) - почему нельзя обманывать? Такая формулировка сохранила бы ваши баллы за содержательную часть сочинения.

Отвечая сами на свой же вопрос, вы не смогли убедительно выразить мысль: по-вашему получается, что обманывать нельзя только потому, что обманщик "неловко себя чувствует". Согласитесь, не вполне убедительная причина.

В комментарии вы не привели пояснений к примерам, сведя весь комментарий к пересказу, причем пересказу сумбурному, непоследовательному.

К другим ошибкам.

Пунктуация:
И чтобы произвести впечатление ЗПТ он попросил у своего друга орден Cтанислава(пр 4-11).
Пропущена запятая после придаточной части.
Но позже как оказалось у француза на груди была «целая Анна».
Вводное предложение, требуется выделить запятыми с двух сторон.
Эти оба примера, дополняя друг друга ЗПТ дают ясно понять, что никакие внешние атрибуты не покажут тебя таким, какой ты есть на самом деле.
Отсутствует запятая после деепричастного оборота.
Автор считает, что, обманывая, человек чувствует себя неловко ЗПТ и это может обернуться негативно для него.
Нужна запятая после придаточной части.
Действительно, люди, которые прибегают ко лжи ЗПТ всегда будут бояться раскрытия своего обмана.
Нужна запятая после придаточной части.

Речь:

А.П Чехов, известный русский писатель, рассказывает в своем произведении о двух мужчинах, которые хотели произвести впечатление при помощи вранья.
Чехов сделал героем своего произведения человека с говорящей фамилией Пустяков, который приехал на ужин к купцу.
Красным цветом выделены плеоназмы (речевая избыточность, лишние слова), а синим - разговорное слово.
Чехов сделал героем своего произведения человека с говорящей фамилией Пустяков, который приехал на ужин к купцу. И чтобы произвести впечатление он попросил у своего друга орден Cтанислава(пр 4-11). Этим он хотел казаться более солидным при нем и его дочерьми. Но, зайдя к ним в зал,он увидел своего товарища по службе Трамбляна.
Некорректное употребление местоимений.

Фактическая точность:
Это означает, что именно из-за их страха обман раскрылся.
Их обман не раскрылся.

Итак, Азалия, вам нужно поработать над формулировкой проблемы, над комментарием, над речью и пунктуационным оформлением сочинения. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку