Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема поддержки

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


03.04.2020 00:10:55
Автор: Кристина Гуркова

Что помогает человеку преодолеть жизненные трудности? Именно этот вопрос автор ставит в центр повествования.
Размышляя над этой проблемой, автор описывает эмоциональное состояние Степана в больничной палате, показывая, как герою было плохо после случившегося в шахте. Астафьев пишет: «Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал :
- Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…». Читатель может понять, что герою было плохо не столько физически, сколько морально, когда он решил покончить с жизнью. Далее, Творогов рассказывает о его дальнейших жизненных событиях после выписки из больницы. Писатель повествует: «Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол» Астафьев показывает, что жизнь героя стала такой только благодаря его девушке, которая не ушла, когда ему оторвало руки, и которая поддерживала его на протяжении нескольких лет.
Позиция автора заключается в том, что в тяжёлые жизненные периоды человек не опустит руки, если его поддержат близкие люди.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что если в жизни человека возникла трудная жизненная ситуация, то близкие люди попытаются помочь ему, оказать моральную поддержку и благодаря им он рано или поздно вновь встанет на ноги. В настоящее время есть много случаев, когда человек, будучи морально подавлен, получает поддержу от родных ему людей, которые стараются улучшить его настроение и эмоциональное состояние, чтобы он продолжал счастливо жить несмотря на все его проблемы.
Таким образом, когда у нас настанет тяжёлый жизненный период, близкие нам люди попытаются нам помочь, чтобы мы вновь встали на ноги и жили счастливой жизнью.
Количество слов - 286

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

Сочинение в целом неплохое, набирает баллы по основным критериям. Проблема обозначена правильно, примеры сопровождаются пояснениями. Недостаток комментария в том, что отсутствует указание на смыловую связь между примерами, из-за этого теряется балл.
Позиция автора сформулирована верно, собственная точка зрения тоже. Советую при аргументации собственного тезиса опираться на конкретный пример, а не просто указывать, что "есть много случаев". Конкретный - то есть прямо пишете, с кем такое произошло, необязательно по фамилии, но все же конкретно: недавно я прочитал историю о летчике, который..

К другим ошибкам:

Логика:
Размышляя над этой проблемой, автор описывает эмоциональное состояние Степана в больничной палате, показывая, как герою было плохо после случившегося в шахте.
Вы не ввели читателя в курс дела, сразу, с места в карьер, принялись излагать сюжет. Так делать нельзя. Правильно: Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о трагедии, произошедшей с юным шахтером Степаном, который в результате травмы лишился обеих рук.
Без этого пояснения непонятно, кто такой Степан, почему он оакзался в больничной палате...
Далее, Творогов рассказывает о его дальнейших жизненных событиях после выписки из больницы.
Кто такой Творогов? Откуда он взялся? Непонятно.
Писатель повествует: «Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол»
Это не писатель повествует, это персонаж говорит! Путаете автора и героя, нарушаете точность выражения мысли.

Пунктуация:
Далее, Творогов рассказывает о его дальнейших жизненных событиях после выписки из больницы.
Лишняя запятая.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что если в жизни человека возникла трудная жизненная ситуация, то близкие люди попытаются помочь ему, оказать моральную поддержку ЗПТ и благодаря им он рано или поздно вновь встанет на ноги.
Нужна запятая на границе грамматических основ.
В настоящее время есть много случаев, когда человек, будучи морально подавлен, получает поддержу от родных ему людей, которые стараются улучшить его настроение и эмоциональное состояние, чтобы он продолжал счастливо жить ЗПТ несмотря на все его проблемы.
Оборот с несмотря на обособляется.


Речь:
постоянные повторы!
Астафьев показывает, что жизнь героя стала такой только благодаря его девушке, которая не ушла, когда ему оторвало руки, и которая поддерживала его на протяжении нескольких лет.
Позиция автора заключается в том, что в тяжёлые жизненные периоды человек не опустит руки, если его поддержат близкие люди.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что если в жизни человека возникла трудная жизненная ситуация, то близкие люди попытаются помочь ему, оказать моральную поддержку и благодаря им он рано или поздно вновь встанет на ноги. В настоящее время есть много случаев, когда человек, будучи морально подавлен, получает поддержу от родных ему людей, которые стараются улучшить его настроение и эмоциональное состояние, чтобы он продолжал счастливо жить несмотря на все его проблемы.
Таким образом, когда у нас настанет тяжёлый жизненный период, близкие нам люди попытаются нам помочь, чтобы мы вновь встали на ноги и жили счастливой жизнью.
Таким образом, когда у нас настанет тяжёлый жизненный период, близкие нам люди попытаются нам помочь, чтобы мы вновь встали на ноги и жили счастливой жизнью.
Лишние местоимения!


Грамматика:
В настоящее время есть много случаев, когда человек, будучи морально подавлен, получает поддержу от родных ему людей, которые стараются улучшить его настроение и эмоциональное состояние, чтобы он продолжал счастливо жить несмотря на все его проблемы.
глагол есть употреблен некорректно, вместо него лучше использовать слова происходит, наблюдается.
Оборот со словом будучи требует прилагательного в Творительном падеже: будучи морально подавленным. Его, ему людей - лишние  слова.
Таким образом, когда у нас настанет тяжёлый жизненный период, близкие нам люди попытаются нам помочь, чтобы мы вновь встали на ноги и жили счастливой жизнью.
Встали и жили - глаголы не сочетаются по видо-временной форме.


Итак, нужно продолжать тренироваться, работая над логикой, последовательностью изложения мыслей и речью.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку