Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль памяти в жизни человека?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
02.04.2020 19:21:56
Автор: Арина Гильмутдинова

Какова роль памяти в жизни человека? Именно на этот вопрос отвечает Валентин Катаев в своем произведении.

В данном тексте автор рассказывает нам о том, какую роль в его жизни сыграли памятники культуры, старинные улочки. Он помнит все таким, каким оно было раньше – до эпохи перестановки и уничтожения их. Его эмоции ярко передает фрагмент: «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. Привычка.» Он чувствует тоску из-за отсутствия того, что было ему дорого. Далее, лирический герой еще больше раскрывает свои ощущения: «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом…». Катаев фокусирует внимание читателей на пустоту в городе, которая появилась после исчезновения дорогих герою вещей, а именно памятников, улиц, но остались важные сердцу воспоминания.

Автор данного текста считает, что память очень важна для человека. Она позволяет ему хранить в себе все, что хорошего происходило в его жизни, даже если сейчас этого нет.

Я не могу не согласиться с мнением Катаева. Действительно, несмотря на все изменения, которые происходили и будут происходить с людьми, память позволяет запомнить им все таким же, как и было раньше. Это может воодушевить любого из представителей человеческого вида. Но, естественно, некоторые личности испытывают грусть из-за отсутствия дорогих им вещей. Чтобы доказать мысль автора, я хочу привести в пример историю моей мамы из ее личной жизни. Она привыкла гулять по Красной площади в Москве и наблюдать за памятником  Минину и Пожарскому. Моя мама настолько сильно к нему привыкла, что на ее душе стало пусто, когда его убрали с площади из-за реконструкции Красной площади и возведения Мавзолея Ленина. Она много рассказывала о том, как очень хорошо было находится рядом с ним. Это были очень дорогие ее сердцу воспоминания, которые она хранит до сих пор.

Обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что память действительно важна для человека, так она позволяет ему не забывать о тех временах, когда ему было хорошо.
Количество слов - 341

Рецензент: Ольга Соколова
Здравствуйте, Арина!
Вы неплохо справились с работой, но хотелось бы отметить ряд замечаний.К верно сформулированной проблеме пишете комментарий, но забываете указать на связь между примерами.
...в своем произведении.
Речевая ошибка: излишнее словоупотребление местоимения.
до эпохи перестановки
Речевая ошибка: очевидно, имелась в виду "эпоха перестройки".
Далее, лирический герой еще больше раскрывает свои ощущения
Допущена пунктуационная ошибка. И ещё: о лирическом герое стоит размышлять при анализе лирического произведения. В тексте: герой, рассказчик, герой-повествователь.
Его эмоции ярко передает фрагмент
Речевая ошибка:фрагмент не может передавать. Во фрагменте показаны...
Она много рассказывала о том, как очень хорошо было находится рядом с ним. Это были очень дорогие ее сердцу воспоминания, которые она хранит до сих пор.
Речевая ошибка: повтор слова "очень", неудачное выражение "о том, как очень хорошо было находится рядом с ним".
Орфографическая ошибка: находитЬся.
...память действительно важна для человека, так она позволяет ему не забывать о тех временах, когда ему было хорошо.
Речевая ошибка: повтор местоимения "ему". Арина, обратите внимание: вы используете много местоимений в речи. Их употребление не всегда оправданно.
Это может воодушевить любого из представителей человеческого вида.
Цинично звучит данное выражение.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку