Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема массового индивидуализма.

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

31.03.2020 14:40:55
Автор: Лиля Орлова

   Люди в современном мире пытаются быть индивидуальными, непохожими на других, обладать чем-то таким, чего нет ни у кого. В какой-то степени это хорошо, но когда этим одержимы многие, то последствия могут быть плохими. Именно на эту тема рассуждает автор текста З.Прилепин, затрагивая проблему массового индивидуализма.
   Писатель побуждает читателей к тому, что массовый индивидуализм необходимо искоренять, потому что "прежде всего мы существа общественные и живем по традициям социума". Действительно, если ты уважающий себя и окружающих людей человек, то ты должен жить по правилам, которые из поколения в поколение накапливали и сохраняли наши предки, чтобы достичь высокой ступени развития. Также З.Прилепин отмечает, что люди, стремящиеся к индивидуализму, не способны на глобальные свершения, и в трудные для страны времена не смогут сплотиться и защитить честь народа : "И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?". Индивидуалы,по их словам, никому ничего не должны. С таким девизом наше государство и народ будет медленно стираться с лица земли из-за нежелания быть как все, из-за нежелания сплотиться со всеми и защитить родной край.
   Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что индивидуализм-это не повод для гордости, а черта антисоциальных людей,думающих только о себе.
   Позиция автора предельно ясна. З.Прилепин считает,что от массового индивидуализма нужно постепенно избавляться, во имя сохранения данной нам земли и свободы народа.
   С позицией автора трудно не согласиться. Писатель абсолютно прав, ведь народ существует только благодаря тому, что люди делают что-то для других людей, стремятся помочь в трудную минуту, а не твердят на каждом шагу, что они индивидуалы и никому ничего не должны. Я считаю, что массовый индивидуализм можно приравнять к эгоизму, потому что и в том и в другом случае люди думают только о себе, о собственной выгоде и не откликаются на просьбы общества. Такие вот индивидуалы-эгоисты, которых не волнует судьба других людей и народа в целом, ходят по общественным местам в 2020 году в разгар эпидемии, вызванной коронавирусом, без защитных средств.Кто знает, вдруг эти самые индивидуалы - переносчики болезни, вдруг они уже заражены? Их это не волнует, их не волнует судьбы окружающих их людей и судьба страны. А ведь это может привести к необратимым последствиям, летальным исходам и подрыву экономики в государстве.
   Подводя итог всему вышесказанному, хочется побудить людей не отклоняться от традиций социума, думать не только о себе, помогать другим в трудные минуты и ценить то, что все мы - общественные существа.
Количество слов - 394

Рецензент: Елена Дудина
Здраствуйте, Лиля!

У вас получилось хорошее, глубокое сочинение. Правильно сформулирована проблема, логично выстроен комментарий, убедительно обоснована собственная точка зрения. Речь грамотная, выразительная, читать интересно. Молодец!

Чтобы сделать текст еще более качественным, нужно избавиться от повторов.
Писатель абсолютно прав, ведь народ существует только благодаря тому, что люди делают что-то для других людей, стремятся помочь в трудную минуту, а не твердят на каждом шагу, что они индивидуалы и никому ничего не должны.
Я считаю, что массовый индивидуализм можно приравнять к эгоизму, потому что и в том и в другом случае люди думают только о себе, о собственной выгоде и не откликаются на просьбы общества. Такие вот индивидуалы-эгоисты, которых не волнует судьба других людей и народа в целом, ходят по общественным местам в 2020 году в разгар эпидемии, вызванной коронавирусом
Их это не волнует, их не волнует судьбы окружающих их людей и судьба страны.

Грамматические нарушения:
Их это не волнует, их не волнует судьбы окружающих их людей и судьба страны.
Правильно: не волнуЮт судьбы...
С таким девизом наше государство и народ будет медленно стираться с лица земли
Правильно: государство и народ будУт...

Речь:
Именно на эту тема рассуждает автор текста З.Прилепин, затрагивая проблему массового индивидуализма.
Затрагивать - неподходящее слово, лучше пишите так:  Именно об этом рассуждает автор текста З.Прилепин, поднимая проблему массового индивидуализма.
С таким девизом наше государство и народ будет медленно стираться с лица земли из-за нежелания быть как все, из-за нежелания сплотиться со всеми и защитить родной край.
Государство будет стираться с лица земли из-за нежелания быть как все? Мысль звучит неоднозначно...

Пунктуация:
Также З.Прилепин отмечает, что люди, стремящиеся к индивидуализму, не способны на глобальные свершения, и в трудные для страны времена не смогут сплотиться и защитить честь народа
Лишняя запятая.
Я считаю, что массовый индивидуализм можно приравнять к эгоизму, потому что и в том ЗПТ и в другом случае люди думают только о себе
Запятая при повторяющемся союзе.


Лиля, поработайте над речью и будьте внимательнее при проверке пунктуации. Удачи!





Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку