Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема роли памятников истории и культуры в жизни человека.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
31.03.2020 12:42:49
Автор: Аделина Снисаренко

Культура является важной частью нашей жизни. Благодаря ей мы познаем какие-либо истины, историю и традиции как нашего, так и других народов. Автор исходного текста ставит проблему роли памятников истории и культуры в жизни человека.

Рассуждая над проблемой, автор переносится в свои воспоминания. Катаев описывает середину двадцатых годов, когда он любил гулять по городу и очаровываться красотой его культурных достопримечательностей. Автор восхищался творениями архитектуры и чувствовал особую гармонию. Поэтому можно сделать вывод, что памятники истории и культуры играют важную роль в жизни человека. Они помогают почувствовать связь и гармонию с прошлым.

В качестве противопоставления выступает второй отрывок воспоминаний автора. После того, как «незримая властная рука» начала перестраивать архитектуру города, многие памятники культуры переместились, а некоторые и вовсе снеслись. Столкнувшись с пустотой, на месте которой раньше стояли прекрасные архитектурные творения, Катаев посчитал ее незаконной, противоестественной. Писатель сравнил ее с пустотой душевной, которая в тот момент была внутри него. Проанализировав данное рассуждение, можно сказать, что человеку очень непросто расставаться с культурным достоянием, которое связывает его с прошлым. Безусловно, когда человек лишается возможности созерцать красоту любимых культурных достопримечательностей, он будто теряет связь с историей и уже не может находиться в гармонии с окружающей средой.

Позиция автора такова: нужно ценить и сохранять памятники культуры, потому что благодаря ним человек чувствует себя частью истории.

Не могу не согласиться с мнением Катаева, потому что для человека и общества в целом очень важно сохранять культурное достояние, чтобы отдавать дань уважения прошлому и передавать культурные ценности будущему поколению.

Подводя итог, хочу сказать, что памятники культуры и истории играют очень важную роль в нашей жизни, так как благодаря ним мы обретаем высокие ценности, которые передаём потомкам.
Количество слов - 266

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Аделина!

У вас получилось неплохое сочинение. Проблема определена верно, комментарий выстроен в соответствии с требованиями, связь между примерами обозначена правильно. Молодец!

Мое замечание касается обоснования вашей собственной точки зрения. Вы лишь приводите тезис, не подкрепляя его конкретными примерами. Из-за этого невозможно поставить 1 балл по критерию К4.

К другим ошибкам.

Грамматика:
Рассуждая над проблемой, автор переносится в свои воспоминания.
Правильно: рассуждая О проблеме...
Позиция автора такова: нужно ценить и сохранять памятники культуры, потому что благодаря ним человек чувствует себя частью истории.
так как благодаря ним мы обретаем высокие ценности, которые передаём потомкам.

Правильно: благодаря им

Речь:
После того, как «незримая властная рука» начала перестраивать архитектуру города, многие памятники культуры переместились, а некоторые и вовсе снеслись.
Памятники снеслись - звучит нелепо! Правильно: памятники были перемещены или снесены.
Рассуждая над проблемой, автор переносится в свои воспоминания.
Может ли он перенестись в чужие воспоминания? Плеоназм.

Пунктуация:
После того, как «незримая властная рука» начала перестраивать архитектуру города, многие памятники культуры переместились, а некоторые и вовсе снеслись.
Внутри составного союза запятая не ставится.

Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку