Запомни!
пр."индивидуализма"
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Над этим вопросом размышляет З. Прилепин, обращаясь к проблеме индивидуализма.
Писатель акцентирует внимание на молодых людях, «которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Действительно, вспомните любого подростка, которого Вы встретили на улице или в автобусе. На его лице видно полное безразличие к происходящему, его волнует только собственное я. Проблема общества в том, что таких «нарциссов» ни один и ни два, их много, чуть ли не каждый подросток. Эти дети не понимают, что мы живём сейчас только из-за того, что «наши предки относились ко всему иначе». Перед тем, как что-то сделать, старшее поколение думало об отражении своего поступка на обществе. Возможно, чтобы собрать общество в единое целое нужно избавиться от массового индивидуализма.
Особенно остро стоит вопрос и о гражданском самосознании. Людям советуют «начать с себя», некоторые начинают и всё равно не видят никаких изменений. Почему? Потому что пока кто-то живёт на благо обществу, кто-то другой «вершит свои, большие» дела. К сожалению, тех людей, которые имеют «вектор приложения сил», направленный только на улучшение свой жизни большинство.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что индивидуализм – проблема современности, которую замечают единицы. Данный порок общества не такой уж незаметный, просто никто не хочет его видеть.
Позиция автора сводится к тому, что причиной индивидуализма является противопоставление себя обществу. Сейчас люди занимаются преимущественно только одним – «самокопанием». Ищут в себе то пороки, то преимущества, и никак не применяют найденное в себе на благо обществу.
Невозможно не согласиться с позицией автора: она справедлива. Люди забыли, что такое коллективная работа. А ведь наши предки работали сообща, поэтому мы сейчас можем гордиться своим государством. Чего только стоит построение транссибирской магистрали, которое длилось с тысяча восемьсот девяносто первого до тысяча девятьсот шестнадцатого года, сколько людей было задействовано! А что оставим мы после себя? Если мы не искореним массовый индивидуализм, то нашим детям будет нечего вспомнить о прошлом.
Итак, размышляя над проблемой, поднятой в тексте, я могу сказать, что автору удалось раскрыть проблему индивидуализма. Согласитесь, избавиться от массового индивидуализма мы сможем только совместными усилиями.
Вы неплохо пишете в целом, сочинение нешаблонное, основные требования соблюдены. Однако объем текста намного больше рекомендованного минимума, а кольчество слов пропорционально количеству ошибок. Ошибки мы разберем, но ваша задача в следующий раз минимизировать их количество: пишите короче, избегайте "украшательства" речи.
Например, для чего такое пространное вступление? Оно должно быть лаконичным: проблемный вопрос и связка.
В комментарии проблемы не стоит приводить примеры из личного опыта, вы должны продемонстрировать навыки анализа текста: описать подходящий для иллюстрации проблемы пример и пояснить его.
Сейчас у вас в первом примере дана цитата из текста, а потом многословные рассуждения, к тексту не относящиеся. Эти рассуждения сложно признать пояснением примера, т.к. вы ушли от исходного текста.
Ко второму примеру пояснение также отсутствует.
В собственной точке зрения вы допустили подмену проблемы. Массовый индивидуализм, о котором пишет Прилепин, не является антонимом коллективной работы, это вообще понятия из разных категорий. Ваша собственная точка зрения не соответствует проблеме исходного текста.
К другим ошибкам:
Орфография:
Но после этих убеждений, Вы всё равно продолжали заниматься тем же делом. |
Всё больше молодых людей считают иначе, они думают, что «планета крутиться вокруг них». |
Проблема общества в том, что таких «нарциссов» ни один и ни два, их много, чуть ли не каждый подросток. |
Пунктуация:
«Почему я делаю это? Мне же это не нужно, я никому ничего не должен.». |
Но после этих убеждений, Вы всё равно продолжали заниматься тем же делом. |
Перед тем, как что-то сделать, старшее поколение думало об отражении своего поступка на обществе. |
Возможно, чтобы собрать общество в единое целое ЗПТ нужно избавиться от массового индивидуализма. |
К сожалению, тех людей, которые имеют «вектор приложения сил», направленный только на улучшение свой жизни ЗПТ большинство. |
Речь:
Но после этих убеждений, Вы всё равно продолжали заниматься тем же делом. |
Перед тем, как что-то сделать, старшее поколение думало об отражении своего поступка на обществе. |
Позиция автора сводится к тому, что причиной индивидуализма является противопоставление себя обществу. |
Ищут в себе то пороки, то преимущества, и никак не применяют найденное в себе на благо обществу. |
Виктория, у вас есть все шансы заработать хорошие баллы за сочинение, только нужно более бдительно относиться к речи и поработать над комментарием.