Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

пр."индивидуализма"

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

30.03.2020 19:40:48
Автор: Виктория Маркварт

Думаю, у каждого человека хотя бы раз в жизни состоялся в голове некий монолог: «Почему я делаю это? Мне же это не нужно, я никому ничего не должен.». Но после этих убеждений, Вы всё равно продолжали заниматься тем же делом. Почему? Потому что Вы понимаете, что мы живём в обществе, по его традициям и законам, и иногда проявлять индивидуализм просто бессмысленно. Всё больше молодых людей считают иначе, они думают, что «планета крутиться вокруг них». Забывая о роли общества, юноши и девушки становятся крайними индивидуалистами. Что же лежит в основе индивидуализма?

Над этим вопросом размышляет З. Прилепин, обращаясь к проблеме индивидуализма.

Писатель акцентирует внимание на молодых людях, «которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Действительно, вспомните любого подростка, которого Вы встретили на улице или в автобусе. На его лице видно полное безразличие к происходящему, его волнует только  собственное я. Проблема общества в том, что таких «нарциссов» ни один и ни два, их много, чуть ли не каждый подросток. Эти дети не понимают, что мы живём сейчас только из-за того, что «наши предки относились ко всему иначе». Перед тем, как что-то сделать, старшее поколение думало об отражении своего поступка на обществе. Возможно, чтобы собрать общество в единое целое нужно избавиться от массового индивидуализма.

Особенно остро стоит вопрос и о гражданском самосознании. Людям советуют «начать с себя», некоторые начинают и всё равно не видят никаких изменений. Почему? Потому что пока кто-то живёт на благо обществу, кто-то другой «вершит свои, большие» дела. К сожалению, тех людей, которые имеют «вектор приложения сил», направленный только на улучшение свой жизни большинство.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что индивидуализм – проблема современности, которую замечают единицы. Данный  порок общества не такой уж  незаметный, просто никто не хочет его видеть.

Позиция автора сводится к тому, что причиной индивидуализма является противопоставление себя обществу. Сейчас люди занимаются преимущественно только одним – «самокопанием». Ищут в себе то пороки, то преимущества, и никак не применяют найденное в себе на благо обществу.

Невозможно не согласиться с позицией автора: она справедлива. Люди забыли, что такое коллективная работа. А ведь наши предки работали сообща, поэтому мы сейчас можем гордиться своим государством. Чего только стоит построение транссибирской магистрали, которое длилось с тысяча восемьсот девяносто первого до тысяча девятьсот шестнадцатого года, сколько людей было задействовано! А что оставим мы после себя? Если мы не искореним массовый индивидуализм, то нашим детям будет нечего вспомнить о прошлом.

Итак, размышляя над проблемой, поднятой в тексте, я могу сказать, что автору удалось раскрыть проблему индивидуализма. Согласитесь, избавиться от массового индивидуализма мы сможем только совместными усилиями.

Количество слов - 424

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Виктория!

Вы неплохо пишете в целом, сочинение нешаблонное, основные требования соблюдены. Однако объем текста намного больше рекомендованного минимума, а кольчество слов пропорционально количеству ошибок. Ошибки мы разберем, но ваша задача в следующий раз минимизировать их количество: пишите короче, избегайте "украшательства" речи.

Например, для чего такое пространное вступление? Оно должно быть лаконичным: проблемный вопрос и связка.

В комментарии проблемы не стоит приводить примеры из личного опыта, вы должны продемонстрировать навыки анализа текста: описать подходящий для иллюстрации проблемы пример и пояснить его.

Сейчас у вас в первом примере дана цитата из текста, а потом многословные рассуждения, к тексту не относящиеся. Эти рассуждения сложно признать пояснением примера, т.к. вы ушли от исходного текста.

Ко второму примеру пояснение также отсутствует.

В собственной точке зрения вы допустили подмену проблемы. Массовый индивидуализм, о котором пишет Прилепин, не является антонимом коллективной работы, это вообще понятия из разных категорий. Ваша собственная точка зрения не соответствует проблеме исходного текста.

К другим ошибкам:

Орфография:
Но после этих убеждений, Вы всё равно продолжали заниматься тем же делом.
Употребление прописной буквы ошибочно, т.к. сочинение не относится к официальным документам, обращенным к одному лицу.
Всё больше молодых людей считают иначе, они думают, что «планета крутиться вокруг них».
крутиТСЯ
Проблема общества в том, что таких «нарциссов» ни один и ни два, их много, чуть ли не каждый подросток.
нЕ один и нЕ два

Пунктуация:
«Почему я делаю это? Мне же это не нужно, я никому ничего не должен.».
Такой знак невозможен в русском языке.
Но после этих убеждений, Вы всё равно продолжали заниматься тем же делом.
Запятая поставлена ошибочно.
Перед тем, как что-то сделать, старшее поколение думало об отражении своего поступка на обществе.
Запятая поставлена ошибочно.
Возможно, чтобы собрать общество в единое целое ЗПТ нужно избавиться от массового индивидуализма.
Пропущена запятая после придаточной части.
К сожалению, тех людей, которые имеют «вектор приложения сил», направленный только на улучшение свой жизни ЗПТ большинство.
Пропущена запятая после придаточной части.

Речь:
Но после этих убеждений, Вы всё равно продолжали заниматься тем же делом.
Непонятно, о каких убеждениях идет речь.
Перед тем, как что-то сделать, старшее поколение думало об отражении своего поступка на обществе.
об отражении поступка на обществе - речевая ошибка. Правильно: думало о том, как поступок отразится на жизни общества.
Позиция автора сводится к тому, что причиной индивидуализма является противопоставление себя обществу.
Местоимение употреблено неправильно, лучше: противопоставление личности обществу.
Ищут в себе то пороки, то преимущества, и никак не применяют найденное в себе на благо обществу.
Нарушение точности речи. Ищут в себе то пороки, то достоинства. Найденное в себе - речевая ошибка.


Виктория, у вас есть все шансы заработать хорошие баллы за сочинение, только нужно более бдительно относиться к речи и поработать над комментарием.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку