Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема назначения музыки

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
29.03.2020 22:53:42
Автор: Артём Мамайкин

     Какой должна быть музыка? Этим вопросом задаётся В.Дашкевич в тексте.
     Рассуждая над проблемой назначения музыки, автор рассказывает о её критериях, которые делают произведение запоминающимся на длительное время. «Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще», - так пишет В.Дашкевич об истинной музыке, которая заслуживает уважение многих поколений. Этим примером автор показывает читателю, что не каждая «заедающая» мелодия становится популярной, так как в ней должна присутствовать «существенная проблема».
     В противопоставление классической музыке В.Дашкевич приводит современную российскую песню, которая «на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию». Автор убежден в том, что такая музыка «воспитывает поколение неудачников». Этим примером В.Дашкевич показывает читателю, что современные российские исполнители не способны создавать музыку, которую знал бы весь мир в течение долгих лет.
     Позиция автора выражена довольно чётко и ясно. Она заключается в том, что музыка должна раскрывать проблемы человечества. Такие произведения становятся запоминающимися на сотни лет.
     Я не согласен с позицией В.Дашкевича. На мой взгляд, в современном обществе создается музыка, которая передаёт слушателю проблемы настоящего. Например, в произведении «Прошел через» группы «Каста» раскрывается нежелание мужчин брать на себя ответственность за своих детей, что становится причиной их ухода из семьи.
     Прочитав текст, я понял, что не все современные мелодии создаются в целях развлекательного характера, наоборот, многие из них затрагивают актуальные проблемы людей.
Количество слов - 248

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Артем!

Хорошее, глубокое сочинение. Проблема определена и сформулирована верно, комментарий развернутый, пояснения к примерам логичные, собственная позиция убедительно аргументирована. Молодец!

Замечание по грамматике:
Рассуждая над проблемой назначения музыки
Правильно: рассуждая О проблеме...

Не совсем понятна логика здесь:
Позиция автора выражена довольно чётко и ясно. Она заключается в том, что музыка должна раскрывать проблемы человечества. Такие произведения становятся запоминающимися на сотни лет.
    Я не согласен с позицией В.Дашкевича. На мой взгляд, в современном обществе создается музыка, которая передаёт слушателю проблемы настоящего.
Автор считает, что музыка должна раскрыать проблемы. Вы считаете, что в современном обществе создается музыка, которая передает проблемы. Почему же вы не согласны с позицией автора? Вы же точно такого же мнения придерживаетесь!

Логический казус обусловлен, очевидно, вот чем. Вы не согласны с тем, что автор считает, что современная музыка не отражает проблем человечества. Но вы пишете совершенно о другом! Логическая ошибка.

Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку