Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема назначения музыки

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
29.03.2020 22:53:42
Автор: Артём Мамайкин

     Какой должна быть музыка? Этим вопросом задаётся В.Дашкевич в тексте.
     Рассуждая над проблемой назначения музыки, автор рассказывает о её критериях, которые делают произведение запоминающимся на длительное время. «Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще», - так пишет В.Дашкевич об истинной музыке, которая заслуживает уважение многих поколений. Этим примером автор показывает читателю, что не каждая «заедающая» мелодия становится популярной, так как в ней должна присутствовать «существенная проблема».
     В противопоставление классической музыке В.Дашкевич приводит современную российскую песню, которая «на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию». Автор убежден в том, что такая музыка «воспитывает поколение неудачников». Этим примером В.Дашкевич показывает читателю, что современные российские исполнители не способны создавать музыку, которую знал бы весь мир в течение долгих лет.
     Позиция автора выражена довольно чётко и ясно. Она заключается в том, что музыка должна раскрывать проблемы человечества. Такие произведения становятся запоминающимися на сотни лет.
     Я не согласен с позицией В.Дашкевича. На мой взгляд, в современном обществе создается музыка, которая передаёт слушателю проблемы настоящего. Например, в произведении «Прошел через» группы «Каста» раскрывается нежелание мужчин брать на себя ответственность за своих детей, что становится причиной их ухода из семьи.
     Прочитав текст, я понял, что не все современные мелодии создаются в целях развлекательного характера, наоборот, многие из них затрагивают актуальные проблемы людей.
Количество слов - 248

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Артем!

Хорошее, глубокое сочинение. Проблема определена и сформулирована верно, комментарий развернутый, пояснения к примерам логичные, собственная позиция убедительно аргументирована. Молодец!

Замечание по грамматике:
Рассуждая над проблемой назначения музыки
Правильно: рассуждая О проблеме...

Не совсем понятна логика здесь:
Позиция автора выражена довольно чётко и ясно. Она заключается в том, что музыка должна раскрывать проблемы человечества. Такие произведения становятся запоминающимися на сотни лет.
    Я не согласен с позицией В.Дашкевича. На мой взгляд, в современном обществе создается музыка, которая передаёт слушателю проблемы настоящего.
Автор считает, что музыка должна раскрыать проблемы. Вы считаете, что в современном обществе создается музыка, которая передает проблемы. Почему же вы не согласны с позицией автора? Вы же точно такого же мнения придерживаетесь!

Логический казус обусловлен, очевидно, вот чем. Вы не согласны с тем, что автор считает, что современная музыка не отражает проблем человечества. Но вы пишете совершенно о другом! Логическая ошибка.

Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку