Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения культурного наследия

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
29.03.2020 22:48:47
Автор: Артём Мамайкин

    Нужно ли сохранять памятники культуры? Этим вопросом задается В.П.Катаев в тексте.
    Рассуждая над проблемой сохранения культурного наследия, автор повествует о перестановке памятников Москвы. Они перемещались, «как шахматные фигуры». «Память разрушается, как старый город», - так В.П.Катаев пишет об уничтожении культурного наследия города. Этим примером автор показывает читателю, что, разрушая памятники, человек губит историю своего государства.
    Далее В.П.Катаев рассказывает читателю о «странной пустоте», которую он увидел на перекрестке: исчез Водопьяный переулок и дома, которые ранее находились тут. «Открылась непомерно большая площадь – пустота, с которой трудно было примириться», - так пишет автор о незнакомой местности. В.П.Катаев показывает читателю, что разрушенная архитектура города вызывает у человека чувство безысходности в сохранении памятников.
    Приведенные примеры дополняют друг друга и позволяют сделать вывод, что уничтожение культурного наследия наносит ущерб исторической памяти всего государства.
    Позиция автора выражена довольно чётко и ясно. Она заключается в том, что людям необходимо заботиться об архитектуре города, сохранять её любой ценой, чтобы будущие поколения имели представление об истории своего народа.
    Я согласен с позицией В.П.Катаева. На мой взгляд, культура государства связана с его историей. Уничтожая своё прошлое, страна не имеет будущего. Именно поэтому людям нужно сохранять памятники каждого города.
    Например, после прихода к власти большевиков был разрушен Храм Христа Спасителя в Москве. Это здание являлось важнейшей частью архитектуры города, что стало причиной его восстановления , чтобы сохранить память об истории России.
    Прочитав текст, я понял, что в современном мире культура постепенно утрачивает своё значение в жизни человека, но людям стоит любой ценой сохранять её.
Количество слов - 252

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Артем!

Мне понравилось ваше сочинение: все написано четко, логично, убедительно, примеры грамотно поясняются, речь выразительная. Молодец!

Осталось устранить мелкие замечания:

Грамматика:
Рассуждая над проблемой сохранения культурного наследия
Правильно: рассуждая О проблеме...
автор повествует о перестановке памятников Москвы.
Лучше: о перестановке памятников В Москве.

Речь:
Далее В.П.Катаев рассказывает читателю о «странной пустоте», которую он увидел на перекрестке: исчез Водопьяный переулок и дома, которые ранее находились тут.
Старайтесь избегать повторов конструкций.
В.П.Катаев показывает читателю, что разрушенная архитектура города вызывает у человека чувство безысходности в сохранении памятников.
Выделенный красным фрагмент является лишним, т.к. он не сочетается со словом безысходность.

Больше замечаний нет!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку