Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема музыки и культуры

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
29.03.2020 18:28:12
Автор: Ильфат Галяутдинов

В чём состоит музыка и культура в целом? Какая должна быть музыка и культура в современном мире? Проблема культуры рассматривается в тексте В. Дашкевича.
Я задумался над этими вопросами, прочитав отрывок из произведения В. Дашкевича. В этом тексте рассказывается о том, что музыка - это искусство, и то что она оценивается по двум критериям. Песня - это маленькая программа выживания. Современная российская песня на 98 процентов написана в миноре, а это в музыке неудача. Качественной эстрадной музыки у России нет. За рубежом нам предложат французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но не русскую. так как нет такого понятия.
Глубокое неуважение вызывает у меня тем людям, которые из хорошей музыки делают плохую.
Самое удивительное в истории, рассказанный В. Дашкевичем, на мой взгляд, является то, что Бах пересекал пешком пол-Германии, чтобы прослушать Генделя, а сейчас нужно просто поставить диск. Компьютер передаёт нам художественную информацию. Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несёт никакой информации. Продюссеры радио и ТВ ставят музыку ещё более примитивную. В песнях происходит деградация лексики и от неё нам становится неуютно.
Я думаю, что современные композиторы сочиняют чёрствую и никому не нужную музыку.
Судьба героя рассказа В. Дашкевича убеждают меня в том, что он сожалеет о той музыке, которая бы успокаивала и не делала из человека зомби.
Мнение автора, по-моему, звучит в словах автора: "Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытесняет всё остальное, это социальное бедствие.
Примером музыки для меня являются те современные песни, у которых нет смысла.
Таким образом, я считаю, что раньше была хорошая музыка и культура, а сейчас - это поверхностно.
Количество слов - 255

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Ильфат!

У вас пока не получается выстроить логичное сочинение. Основная причина в том, что вы не можете задать правильный проблемный вопрос. Вы задаете сразу несколько вопросов, а это логическая ошибка. Вопрос должен быть ОДИН. Из ваших вопросов наиболее подходящим является этот:
Какая должна быть музыка и культура в современном мире?
Но и он не вполне удачный, потому что вы расширяете область рассуждений. В тексте говорится о музыке, вот и рассуждайте о ней, не приплетая сюда еще и культуру.

Далее. В позиции автора нужно дать ЧЕТКИЙ ответ на поставленный вопрос. Вот что мы читаем у вас:
Мнение автора, по-моему, звучит в словах автора: "Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытесняет всё остальное, это социальное бедствие.
В этой фразе НЕТ ответа на поставленный вопрос. Это грубая логическая ошибка.

Итак, Ильфат. Первое, что вам нужно сделать, это отработка вопроса и ответа. Возьмите любой текст из предложенных на нашем сайте, напишите по нему вопрос и ответ, а потом посмотрите сочинения с высокими баллами по этому тексту и сверьте свои ответы. Когда это начнет получаться, садитесь за следующее сочинение.

Далее. Вы непоследовательно размещаете части сочинения, нарушая его композицию. Должны быть четкие абзацы: 1) проблема 2) первый пример+ пояснения 3) 2 пример + пояснение 4) связь примеров и позиция автора 5) своя позиция и пример 6) заключение. Все.

У вас разнобой в композиции, из -за этого вы теряете баллы за свою позицию( у вас она четко не выделена, смешана с заключением, к ней нет примера).

Комментарий авторского текста вы постоянно перебиваете собственными размышлениями - я думаю, я считаю - так делать нельзя. В комментарии вы должны писать не о том, что считаете вы, а о том, что считает автор. В вашем комментарии содержится сумбурный пересказ примеров, никаких пояснений нет.

Ильфат, вам обязательно нужно посмотреть записи вебинаров на нашем сайте по написанию сочинения, это бесплатно. Не пожалейте времени, поучитесь, будет лучше. Сейчас я ообъясняю вам прописные истины, которые уже давно известны всем, кто готовится к сочинению.

К другим ошибкам.

Логика:
В чём состоит музыка и культура в целом?
Вопрос абсурден, так как на него невозможно ответить.
Песня - это маленькая программа выживания.
Мысль непонятна, требует пояснения.
Глубокое неуважение вызывает у меня тем людям, которые из хорошей музыки делают плохую.
А что это за люди? И как они это делают? Непонятно.
Компьютер передаёт нам художественную информацию. Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несёт никакой информации.
Предложения противоречат друг другу.
Примером музыки для меня являются те современные песни, у которых нет смысла.
Мысль абсурдная.
Таким образом, я считаю, что раньше была хорошая музыка и культура, а сейчас - это поверхностно.
Когда - раньше? Что "ЭТО" поверхностно? Непонятно.

Грамматика:
Какая должна быть музыка и культура в современном мире?
Правильно: какими должны быть музыка и культура...? Музыка и культура - речевая ошибка, эти слова не могут быть однородными, т.к. они находятся в родо-видовых отношениях. Выже не скажете: какими должны быть кошки и животные, т.к. кошка - это и есть животное.
В этом тексте рассказывается о том, что музыка - это искусство, и то что она оценивается по двум критериям.
Ошибка в построении сложного предложения.
Глубокое неуважение вызывает у меня тем людям, которые из хорошей музыки делают плохую.
Правильно: ... вызывают у меня те люди, которые...
Самое удивительное в истории, рассказанный В. Дашкевичем, на мой взгляд, является то, что Бах пересекал пешком пол-Германии, чтобы прослушать Генделя, а сейчас нужно просто поставить диск.
Самым удивительным в истории, рассказаннОЙ В Дашкевичем, ...
Судьба героя рассказа В. Дашкевича убеждают меня в том, что он сожалеет о той музыке, которая бы успокаивала и не делала из человека зомби.
Судьба убеждаЕТ; ошибка в конструкции с однородными членами.

Речь
Проблема культуры рассматривается в тексте В. Дашкевича.
Такой проблемы не существует, это ТЕМА.
Мнение автора, по-моему, звучит в словах автора: "Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытесняет всё остальное, это социальное бедствие.
Повтор, нет окончания цитаты

Речь в целом бедная, невыразительная, однообразная. Клише используются неудачно.

Пунктуация:
В этом тексте рассказывается о том, что музыка - это искусство, и то ЗПТ что она оценивается по двум критериям.
Лишняя запятая и пропущенная запятая.
В песнях происходит деградация лексики ЗПТ и от неё нам становится неуютно.
Пропущена запятая.

Ильфат, сочинение требует серьезной доработки. Время еще есть, готовьтесь!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку