Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
пр. противопоставления направлений в музыке
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
29.03.2020 17:13:25
Автор: Екатерина Максимова
Почему некоторая музыка,спустя много лет, до сих пор живёт в памяти людей, а другая быстро утрачивает свою популярность? Именно этот вопрос находится в центре размышлений В.Дашкевича в этом тексте.
Данная проблема рассматривается писателем с двух сторон. Сначала он размышляет о критериях музыки, по которым она оценивается:"...в произведении должна быть существенная проблема; запоминаемость мелодии". Далее Дашкевич пишет о классической музыке, которая спустя много лет не утратила свою популярность и слушателей:"Классическая музыка-это та, которую человечество помнит сотни лет". Этот пример показывает, что музыка, в которой раскрываются насущные проблемы, по-прежнему хранится в памяти людей.
Но далее,используя приём контраста, Дашкевич пишет о современной музыке, которая не содержит тех проблем, которые бы держали музыку в памяти людей:"..музыка,.. не несет никакой информации.Она биологически несовместима с природой". Далее автор пишет, что современное звучание музыки не развивает людей, а наоборот, человек, слушая такую музыку "становится зомби".Этот пример показывает, что нынешнее направление в музыке далеко от того истинного значения, которое она должна приносить в жизни людей.Противопоставляя два разных направления в музыке, автор утверждает: классическая музыка,которая несет в себе глубокий смысл,будет жить в памяти людей еще очень много лет.
В.Дашкевич убежден:пока музыка находит оклик в сердцах её слушателей,она будет звучать и продолжать жить в памяти людей на протяжении многих лет.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора.Я так же, как он, считаю, что музыка может стать вечной и продолжать звучать в жизни людей только в том случае, если она проникла до самой глубины человеческой души и затронула ценности,которые важны для человека.
Вспоминаю великого русского композитора С.В.Рахманинова. Он был величайшим пианистом-виртуозом. Его песни нашли оклик в сердцах не только отечественных, но и зарубежных слушателей.
Композиции Рахманинова до сих пор звучат на театральных сценах и радуют поклонников его музыки.
Прочитав этот текст, я сделала вывод, что музыка не должна следовать новинкам и моде, она должна отражать в себе ценности жизни и проблемы, которые волнуют людей.
Данная проблема рассматривается писателем с двух сторон. Сначала он размышляет о критериях музыки, по которым она оценивается:"...в произведении должна быть существенная проблема; запоминаемость мелодии". Далее Дашкевич пишет о классической музыке, которая спустя много лет не утратила свою популярность и слушателей:"Классическая музыка-это та, которую человечество помнит сотни лет". Этот пример показывает, что музыка, в которой раскрываются насущные проблемы, по-прежнему хранится в памяти людей.
Но далее,используя приём контраста, Дашкевич пишет о современной музыке, которая не содержит тех проблем, которые бы держали музыку в памяти людей:"..музыка,.. не несет никакой информации.Она биологически несовместима с природой". Далее автор пишет, что современное звучание музыки не развивает людей, а наоборот, человек, слушая такую музыку "становится зомби".Этот пример показывает, что нынешнее направление в музыке далеко от того истинного значения, которое она должна приносить в жизни людей.Противопоставляя два разных направления в музыке, автор утверждает: классическая музыка,которая несет в себе глубокий смысл,будет жить в памяти людей еще очень много лет.
В.Дашкевич убежден:пока музыка находит оклик в сердцах её слушателей,она будет звучать и продолжать жить в памяти людей на протяжении многих лет.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора.Я так же, как он, считаю, что музыка может стать вечной и продолжать звучать в жизни людей только в том случае, если она проникла до самой глубины человеческой души и затронула ценности,которые важны для человека.
Вспоминаю великого русского композитора С.В.Рахманинова. Он был величайшим пианистом-виртуозом. Его песни нашли оклик в сердцах не только отечественных, но и зарубежных слушателей.
Композиции Рахманинова до сих пор звучат на театральных сценах и радуют поклонников его музыки.
Прочитав этот текст, я сделала вывод, что музыка не должна следовать новинкам и моде, она должна отражать в себе ценности жизни и проблемы, которые волнуют людей.
Количество слов - 326
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Екатерина!
Вы неплохо справились с сочинением: проблема определена корректно, комментарий содержит как примеры, так и пояснения, связь между примерами определена верно. Авторская позиция и аргументация собственной точки зрения также приносят вам баллы. А теряются баллы из-за речевых ошибок, главными из которых являются повторы.
Например, Екатерина, вы очень любите слово "далее". Вы использовали его целых три раза!
И другие повторы:
и еще:
Речевая ошибка здесь:
Нынешнее - слово разговорного стиля речи, стилистическая ошибка. Направление далеко от значения - нарушение сочетаемости; не приносить, а приВносить.
Сначала думала, что опечатка в слове оТклик, но потом увидела, что нет, вы написали так же еще раз, значит, это речевая ошибка - смешение паронимов. Местоимение ее лишнее.
Екатерина, поменьше местоимений!
Пунктуация:
Пропущена запятая после деепричастного оборота.
Других замечаний нет.
Екатерина, чуть больше внимания уделите речевой культуре, и все баллы будут вашими!
Вы неплохо справились с сочинением: проблема определена корректно, комментарий содержит как примеры, так и пояснения, связь между примерами определена верно. Авторская позиция и аргументация собственной точки зрения также приносят вам баллы. А теряются баллы из-за речевых ошибок, главными из которых являются повторы.
Например, Екатерина, вы очень любите слово "далее". Вы использовали его целых три раза!
И другие повторы:
Именно этот вопрос находится в центре размышлений В.Дашкевича в этом тексте. |
Но далее,используя приём контраста, Дашкевич пишет о современной музыке, которая не содержит тех проблем, которые бы держали музыку в памяти людей: |
Этот пример показывает, что нынешнее направление в музыке далеко от того истинного значения, которое она должна приносить в жизни людей. |
В.Дашкевич убежден:пока музыка находит оклик в сердцах её слушателей,она будет звучать и продолжать жить в памяти людей на протяжении многих лет. Его песни нашли оклик в сердцах не только отечественных, но и зарубежных слушателей. |
Композиции Рахманинова до сих пор звучат на театральных сценах и радуют поклонников его музыки. |
Пунктуация:
Далее автор пишет, что современное звучание музыки не развивает людей, а наоборот, человек, слушая такую музыку ЗПТ "становится зомби". |
Других замечаний нет.
Екатерина, чуть больше внимания уделите речевой культуре, и все баллы будут вашими!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19