Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

28.03.2020 20:22:55
Автор: Аделина Снисаренко

  Как избавиться от массового индивидуализма в обществе? Именно эту проблему ставит автор в исходном тексте.
  Чтобы обратить наше внимание на эту проблему, Прилепин пишет о том, что среди молодого поколения прослеживается тенденция проявления крайнего индивидуализма, которое поощряется социумом. Склонность к этой позиции наносит вред всему обществу, потому что человек - социальное существо, все люди неразрывно связаны друг с другом. Автор дополняет эту мысль рассуждениями о том, что необходимо искоренять массовый индивидуализм, чтобы сохранить данную нам землю и свободу народа. Действительно, то, что создавалось нашими предками, основывалось на коллективизме.
  Позиция автора такова: искоренять индивидуализм из общества необходимо смелыми поступками, подвигами, глобальными проектами.
  Я согласна с мнением автора, потому что для больших социальных перемен не достаточно просто "начать с себя", обществу нужны великие свершения.
  В завершение хочется сказать, что каждый из нас должен как можно чаще стремиться чувствовать себя частью социума, проявлять внимание к окружающим и не думать только о себе.
Количество слов - 149

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Аделина!

Вы очень прагматично подошли к написанию сочинения, ориентируясь на принцип "Краткость - сестра таланта". Принцип хороший, и для ЕГЭ он вполне подходит. Но все же несколько баллов вы из-за этой краткости потеряли.

1) отсутствует обоснование собственной точки зрения.

2) есть повторы :

Как избавиться от массового индивидуализма в обществе? Именно эту проблему ставит автор в исходном тексте.
Чтобы обратить наше внимание на эту проблему, Прилепин пишет о том, что среди молодого поколения прослеживается тенденция проявления крайнего индивидуализма, которое поощряется социумом. Склонность к этой позиции наносит вред всему обществу, потому что человек - социальное существо, все люди неразрывно связаны друг с другом. Автор дополняет эту мысль рассуждениями о том, что необходимо искоренять массовый индивидуализм, чтобы сохранить данную нам землю и свободу народа. Действительно, то, что создавалось нашими предками, основывалось на коллективизме.
 Позиция автора такова: искоренять индивидуализм из общества необходимо смелыми поступками, подвигами, глобальными проектами.
 Я согласна с мнением автора, потому что для больших социальных перемен не достаточно просто "начать с себя", обществу нужны великие свершения.
 В завершение хочется сказать, что каждый из нас должен как можно чаще стремиться чувствовать себя частью социума, проявлять внимание к окружающим и не думать только о себе.
3) речь неэмоциональная, балл за выразительность ставить не за что.

Вы используете сочетание "индивидуализм в обществе". На мой взгляд, это сочетание неточное, индивидуализм проявляется не в обществе, а в поведении отдельного человека.

Может ли тенденция прослеживаться среди поколения? Правильнее: в образе жизни представителей молодого поколения все чаще проявляется крайний индивидуализм, который поощраяется обществом.

Аделина, формально вы соблюдаете все требования, но пишете очень сухо, а потому неубедительно.Пояснения настолько сжатые и лаконичные, что есть риск потерять баллы за них (их могут счесть примерами). Именно так и произошло с пояснением второго примера:
Действительно, то, что создавалось нашими предками, основывалось на коллективизме.
Вы пересказали своими словам авторскую мысль, но не пояснили ее! Это хорошо или плохо - то, что создавалось предками? Коллективизм - это лучше, чем индивидуализм? Почему?

Я советую вам писать более развернуто, выразительно, глубоко, не скупитесь на эмоции, показывайте авторскую оценку. Поскольку с логикой и грамотностю у вас все отлично, то есть все шансы заработать максимальный балл за сочинение.



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку