Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема профессионального долга врача

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

27.03.2020 16:23:34
Автор: Юлия Блинова

Должен ли врач ответственно подходить к своему делу? Именно над этим вопросом размышляет В. Аксенов.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам о работе Александра Зеленина. С первых дней этот молодой врач задумывается о сложностях постановки диагноза, связанных с отсутствием лаборатории. Для него было очень важно здоровье больных и ради этого он готов был даже своими силами починить оборудование. Этот пример доказывает, что ответственный врач всеми силами будет стараться помочь людям. Полной противоположностью Зеленину бы Макар Иванович. Автор отмечает, что " Вот уже больше трех лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачую без страха и сомнения. Он старался поскорее назначить лечение, поэтому Зеленин постоянно натыкался на разные перлы. Услышав критику со стороны начальника, Макар Иванович обиделся, не желая изменить своё отношение к работе. Словом, фельдшер несерьезно относился к своему лечебному делу.
Оба этих примера, противопоставленные друг другу, убеждают нас в том, что врачи по-разному относятся к своей работе.
Позиция автора такова: Врач обязан подходить к своим обязанностям со всей ответственностью и делать всё для их благополучия. Ведь от этого зависит здоровье и даже жизнь пациентов.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, безответственность врачей может привести к самым печальным последствиям. Также ответственный врач позаботится обо всем, чтобы назначить правильное лечение.
В заключение хотелось бы поблагодарить В.Аксенова за столь замечательный рассказ, в котором раскрывается такая важная проблема как отношение врача к своему долгу.
Количество слов - 226

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Юлия!

Вы правильно определили проблему текста, удачно подобрали примеры для анализа. А вот сам анализ выстроить не получилось. Вы только пересказали эпизоды, не прокомментировав авторское отношение к образам персонажей. Из вашего сочинения непонятно, почему так, как лечит людей Макар Иванович, лечить нельзя. Непонятно, каким образом автор выражает свою оценку. А ведь именно это и требуется сделать в пояснении! Нужно было написать, что автор с иронией изображает Макара Ивановича, подчеркивает нелепость его вида, комичность его поведения. То же самое следовало сделать, анализируя образ Александра Зеленина: автор демонстрирует положительное отношение к этому герою, показывая, как тот ведет себя на совещании, честно и прямо выражая коллегам свою позицию, как сочувствует пожилому фельдшеру, которого вынужден обидеть... В вашем сочинении не хватает анализа. Из-за этого мысль, выведенная в качестве авторской позиции, кажется не связанной с предыдущим рассуждением. Это лишает вас одного балла по критерию К5 за логику.

В тексте сочинения есть и другие логические ошибки. Например, в этом предложении нарушена причинно-следственная связь:
Он старался поскорее назначить лечение, поэтому Зеленин постоянно натыкался на разные перлы.
Почему Зеленин натыкался на перлы? Потому что Макар Иванович старался поскорее назначить лечение? Логики нет.

В формулировке собственной точки зрения вы привели тезис, но не подкрепили его конкретными примерами. Балл по К4 не ставится.

Замечание по композиции: в комментарии следует разделять мысли на абзацы: 1 пример = 1 абзац, особенно, если примеры противопоставлены.

К другим ошибкам.

Орфография:
Позиция автора такова: Врач обязан подходить к своим обязанностям со всей ответственностью и делать всё для их благополучия.
Неоправданное употребление прописной буквы.

Пунктуация:
Для него было очень важно здоровье больных ЗПТ и ради этого он готов был даже своими силами починить оборудование.
Нужна запятая на границе грамматических основ.
Автор отмечает, что " Вот уже больше трех лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачую без страха и сомнения.
Неверное пунктуационное оформление цитаты. Отсутствуют кавычки в конце цитаты.
В заключение хотелось бы поблагодарить В.Аксенова за столь замечательный рассказ, в котором раскрывается такая важная проблема ЗПТ как отношение врача к своему долгу.
Нужна запятая перед как.

Грамматика:
Автор отмечает, что " Вот уже больше трех лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачую без страха и сомнения.
Правильно: врачуЯ...

В тексте сочинения наблюдаются нарушения видо-временной соотнесенности глагольных форм, например здесь:
Этот пример доказывает, что ответственный врач всеми силами будет стараться помочь людям. Полной противоположностью Зеленину бы Макар Иванович.
Видимо, имелось в виду БЫЛ... Все равно неправильно.

Речь:
Именно над этим вопросом размышляет В. Аксенов.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам о работе
Повтор конструкций.
С первых дней этот молодой врач задумывается о сложностях постановки диагноза,
С первых дней жизни? Речевая недостаточность.
Для него было очень важно здоровье больных и ради этого он готов был даже своими силами починить оборудование. Этот пример доказывает, что ответственный врач всеми силами будет стараться помочь людям.
Повтор.
Он старался поскорее назначить лечение, поэтому Зеленин постоянно натыкался на разные перлы.
Эту фразу следует взять в кавычки и пояснить, т.к. непонятно, о каких перлах идет речь и почему Зеленин на них натыкался.
Словом, фельдшер несерьезно относился к своему лечебному делу.
Мое лечебное дело, твое лечебное дело, свое лечебное дело... Словосочетание "лечебное дело" не стыкуется с местоимением.
Позиция автора такова: Врач обязан подходить к своим обязанностям со всей ответственностью и делать всё для их благополучия.
Для благополучия обязанностей? Ошибка в употреблении местоимения.
Также ответственный врач позаботится обо всем, чтобы назначить правильное лечение.
Что значит - обо всем? Как можно позаботиться обо всем? Непонятно.









Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку