Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как современная музыка влияет на человека?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
27.03.2020 14:30:31

Как современная музыка влияет на человека? Именно эта проблема привлекла внимание автора.
            Рассуждая над вопросом, В. Дашкевич противопоставляет классическую музыку современной.  «Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет»,- пишет автор. По его мнению, если музыка поднимает существенную проблему и содержит запоминающуюся мелодию, то она способна пройти испытание временем. А песни, написанные в период определенной моды, нередко оказываются незаслуживающими внимания, ведь популярность быстро проходит.
          Важной мне кажется мысль писателя о том, что музыка, созданная с помощью компьютерных технологий, «не несет никакой информации». В.Дашкевич утверждает, что компьютер, имитируя одинаковые ритмы и фактуры,  не делает мелодию выразительной в художественном плане, не привносит в нее смысл. Действительно, такое творчество вряд ли можно назвать искусством», ведь оно представляет собой однотипные сигналы. А имеющийся в песнях нынешней эстрады текст лишь иной раз демонстрирует деградацию.
          Позиция автора ясна: современная, компьютеризированная музыка приводит человека к состоянию «зомби»: делает его легко управляемым и внушаемым.
            С позицией публициста трудно не согласиться. Действительно, вряд ли такая музыка способна благотворно повлиять на человека и придать душевных сил. Мне вспоминает произведение К.Г.Паустовского «Старый повар», в котором повествуется о том, как Моцарт, сыграв на клавесине, заставил старика, находящегося при смерти, вспомнить самые счастливые моменты из прожитой жизни. Маленький концерт помог герою ощутить спокойствие и гармонию. Я считаю, что в этом и заключается сила подлинного искусства.
            В заключение мне хочется выразить надежду на то, что когда-нибудь примитивные, лишенные смысловой нагрузки песни  вытеснит классическая музыка, способная заставить чувствовать, мыслить, созерцать.
Количество слов - 240

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

Спасибо за качественное, глубокое сочинение! Вы демонстрируете выразительную, грамотную речь, убедительно доказываете собственную точку зрения. Комментарий выстроен логично, однако отсутствет указание на связь между примерами - минус балл по К5.

К сожалению, досадная орфографическая ошибка лишает вас балла по К7:
А песни, написанные в период определенной моды, нередко оказываются незаслуживающими внимания, ведь популярность быстро проходит.
НЕпишется раздельно с пролными причастиями, имеющими зависимое слово: нередко оказываются не заслуживающими внимания.

Грамматическая ошибка здесь:
Рассуждая над вопросом, В. Дашкевич противопоставляет классическую музыку современной.
Рассуждать НАД чем-то нельзя, можно О чем-то.

Пунктуация:

Позиция автора ясна: современная, компьютеризированная музыка приводит человека к состоянию «зомби»: делает его легко управляемым и внушаемым.
Здесь запятая не нужна (ошибка не грубая).

Больше замечаний нет!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку