Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сплочённости людей

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
26.03.2020 19:21:16
Автор: Даниял Тайпаков

Что может объединить совершенно разных людей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
    Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. Драгунский пишет: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев,в одну семью». Так автор хочет показать возможность сплочения разных людей в условиях войны.
    Для понимания также важны слова автора: «Работали горячо,на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками,своим личным трудом близкому делу победы». Смысл этого высказывания заключается в том, что стремление к победе имеет большое значение в военное время, ведь именно эта цель может объединить народ.
     Оба эти примера,дополняя друг друга, позволяют понять, что может сплотить чужих другу другу людей
      Позиция автора ясна. В. Драгунский считает, что общая цель в условиях, угрожающих жизни, может объединить совершенно разных людей
      Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общее дело связывает людей в единое целое. Существует множество примеров, подтверждающих мою позицию. Так, в годы Великой Отечественной войны многие люди работали совместно, выполняя непосильный труд, потому что стремились к победе. Таким образом, мы убеждаемся в том, что общая цель  может сплотить людей.
       Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что стремление к общему делу сближает совершенно разных людей.
Количество слов - 201

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Даниял!

В сочинении вы реализовали принцип "Краткость - сестра таланта". Это разумная стратегия в условиях ЕГЭ, однако только краткости недостаточно, чтобы набрать максимальные баллы. Главный недостаток вашей работы в том, что вы постоянно повторяете одно и то же, дублируете выводы. Это делает текст сочинения монотонным, невыразительным, нарушает восприятие смысла.
Что может объединить совершенно разных людей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
   Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. Драгунский пишет: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев,в одну семью». Так автор хочет показать возможность сплочения разных людей в условиях войны.
   Для понимания также важны слова автора: «Работали горячо,на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками,своим личным трудом близкому делу победы». Смысл этого высказывания заключается в том, что стремление к победе имеет большое значение в военное время, ведь именно эта цель может объединить народ.
    Оба эти примера,дополняя друг друга, позволяют понять, что может сплотить чужих другу другу людей
     Позиция автора ясна. В. Драгунский считает, что общая цель в условиях, угрожающих жизни, может объединить совершенно разных людей
     Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общее дело связывает людей в единое целое. Существует множество примеров, подтверждающих мою позицию. Так, в годы Великой Отечественной войны многие люди работали совместно, выполняя непосильный труд, потому что стремились к победе. Таким образом, мы убеждаемся в том, что общая цель  может сплотить людей.
      Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что стремление к общему делу сближает совершенно разных людей.
7 раз вы повторили одно и то же в тексте из 230 слов. Это слишком!

Комментарий вы выстроили не совсем правильно, поскольку привели только один пример - эпизод с лопатами. Разные цитаты из одного эпизода не являются разными примерами. Вы упустили из внимания огромный фрагмент текста - тот, где рассказывается о "лопатных героях".

Комментарий к первому примеру настолько краткий и поверхностный, что засчитан быть не может.

Вы часто пропускаете значимые слова (я их вставила и выделила зеленым цветом):
Для понимания ПРОБЛЕМЫ также важны слова автора: «Работали горячо,на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками,своим личным трудом близкому делу победы». Смысл этого высказывания заключается в том, что стремление к победе имеет большое значение в военное время, ведь именно эта цель может объединить народ.
    Оба эти примера,дополняя друг друга, позволяют понять, что СОВМЕСТНЫЙ ТРУД может сплотить чужих другу другу людей
Собственная точка зрения не приносит вам балла, потому что в качестве примера вы привели тот же самый пример из исходного текста.

Грамматика:
Так, в годы Великой Отечественной войны многие люди работали совместно, выполняя непосильный труд, потому что стремились к победе.
выполнять труд нельзя, можно выполнять работу, заниматься непосильным трудом.

Итак, Даниял, необходимо отработать навык построения развернутого комментария проблемы, а не просто вставлять фразы из текста в шаблон.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку