Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

26.03.2020 06:53:10
Автор: Александр Шелопин

В данном тексте Захар Прилепин ставит перед нами проблему массового индивидуализма, его негативного влияния на общество. Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Прилепин говорит нам, что сейчас большое количество людей воспринимает себя не как звено в беспрерывной цепи поколений, а как венец творения. Самое главное, что люди не считают подобную позицию чем-то зазорным, наоборот это воспринимается окружающими как признак хорошего тона. Однако все, что мы имеем является заслугой наших предков, которые думали не только о себе, но и о своих близких, о будущих поколениях. Таким образом автор дает понять, что индивидуализм является разрушительным для общества и от него необходимо избавляться.
Раскрывая данную тему, писатель дает нам одно из решений поставленной проблемы. Прилепин заявляет, что требуется не просто начинать с себя, занимаясь "малыми делами", а с размаху врываться в мир и совершать подвиги, ведь именно в этом процессе человек становится человеком, и жизнь приобретает смысл.
Я согласен с мнением автора по заданной проблеме. Действительно, многие молодые люди в наше время чрезвычайно зациклены на себе, подобное мировоззрение отдаляет человека от родных ему людей, а также подрывает фундамент "здоровых" взаимоотношений,  который формировался многими поколениям для достижения светлого будущего.
В заключении хотелось бы еще раз сказать, что стремление жить ради чего-то большего и есть достойное желание человека.
Количество слов - 205

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Александр!

В этом сочинении вы повторяете типичные свои ошибки (я их уже запомнила): путаете тему и проблему, неправильно пишете производный предлог в заключение, не указываете смысловую связь между примерами.  Рассуждение вы строите убедительно, но досадные ошибки снова лишают вас нескольких баллов.

Орфография:
В заключении хотелось бы еще раз сказать, что стремление жить ради чего-то большего и есть достойное желание человека.
Правильно: в заключениЕ. Просто выучите это слово!

Пунктуация:
Самое главное, что люди не считают подобную позицию чем-то зазорным, наоборот это воспринимается окружающими как признак хорошего тона.
Вводное слово, требуется обособление.
Однако все, что мы имеем ЗПТ является заслугой наших предков, которые думали не только о себе, но и о своих близких, о будущих поколениях.
Пропущена запятая в конце придаточной части.
Таким образом автор дает понять, что индивидуализм является разрушительным для общества и от него необходимо избавляться.
Вводное словосочетание, требуется обособление.

Речь:
В данном тексте Захар Прилепин ставит перед нами проблему массового индивидуализма, его негативного влияния на общество. Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
То, что выделено красным, нужно убрать - плеоназм; то, что выделено синим - повтор.
Прилепин говорит нам, что сейчас большое количество людей воспринимает себя не как звено в беспрерывной цепи поколений, а как венец творения.
Александр, нужно избавляться от этих местоимений, не несущих никакой информации и только засоряющих вашу речь!
Раскрывая данную тему, писатель дает нам одно из решений поставленной проблемы.
В сочинении мы рассуждаем о проблеме, а не о теме. Писатель предлагает одно из решений...
ведь именно в этом процессе человек становится человеком, и жизнь приобретает смысл.
правильно: жизнь ОБРЕТАЕТ смысл.

В сочинении есть опечатки, они говорят о небрежной самопроверке работы.


Логика: вывод не вытекает из предыдущего рассуждения
В заключении хотелось бы еще раз сказать, что стремление жить ради чего-то большего и есть достойное желание человека.
Как связаны индивидуализм и стремление жить ради чего-то большего? Надо было точнее выражать мысль: стремление жить не только ради себя, а ради чего-то большего.

Балл за пояснение вторго примера натянут с трудом, постарайтесь писать более развернутые пояснения, чтобы у экспертов не возникало вопросов.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку