Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема выбора жизненного пути.
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
25.03.2020 15:21:03
Автор: Дарья Ляпунова
Текст.
Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*)
Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Сочинение.
Каждому подростку рано или поздно предстоит определить профессию, выбрать свой путь, оторваться от своих родителей и идти по нему одному. Но имеет ли право человек самостоятельно выбирать свой жизненный путь? Этот вопрос ставит Любовь Фёдоровна Воронкова, автор предложенного для анализа текста.
Раскрывая проблему выбора жизненного пути, Воронкова пишет об отношениях девушки Жени и её отца Савелия Петровича, хозяина совхоза. Женя хочет остаться в совхозе работать, а в вуз поступить на заочный. На такое решение её подтолкнули слова отца о том, что «молодёжь не должна уезжать из совхоза», что она «главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано». Автор особо подчеркивает тот факт, что Савелий Петрович не желает такой жизни своей дочери, потому что работать в сельском хозяйстве очень сложно: «...вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной». Этот пример показывает, что отец категорически против, чтобы его дочь всю жизнь была утятницей.
Не менее значимым автору представляется то, как Женя отреагировала на слова Савелия Петровича, она глубоко разочаровалась. Но после она поняла, что отец «...действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь...». Воронкова обращает внимание на то, что Савелий Петрович не настоял на своей воле, а дал право выбора дочери, он сказал: «Подумай ещё!» Это принесло Жене моральное облегчение. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, как сложно определиться со своим будущим и какую роль играют в этом родители.
Позиция автора заключается в том, что человек имеет право самостоятельно выбирать свой жизненный путь, а взрослые могут лишь помочь в этом, дать совет.
С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, мы сами выбираем своё будущее. Безусловно к словам родителей прислушиваться нужно, ведь они желают свои детям только лучшего, но окончательное решение только за нами, ведь идти по этому пути придётся самому. Навязывание воли родителей своим детям может привести к горькому разочарованию.
В заключении ещё раз подчеркну: каждый человек, даже юный и неопытный, должен лично выбирать жизненный путь, ведь это один из самых важных моментов в жизни.
Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*)
Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Сочинение.
Каждому подростку рано или поздно предстоит определить профессию, выбрать свой путь, оторваться от своих родителей и идти по нему одному. Но имеет ли право человек самостоятельно выбирать свой жизненный путь? Этот вопрос ставит Любовь Фёдоровна Воронкова, автор предложенного для анализа текста.
Раскрывая проблему выбора жизненного пути, Воронкова пишет об отношениях девушки Жени и её отца Савелия Петровича, хозяина совхоза. Женя хочет остаться в совхозе работать, а в вуз поступить на заочный. На такое решение её подтолкнули слова отца о том, что «молодёжь не должна уезжать из совхоза», что она «главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано». Автор особо подчеркивает тот факт, что Савелий Петрович не желает такой жизни своей дочери, потому что работать в сельском хозяйстве очень сложно: «...вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной». Этот пример показывает, что отец категорически против, чтобы его дочь всю жизнь была утятницей.
Не менее значимым автору представляется то, как Женя отреагировала на слова Савелия Петровича, она глубоко разочаровалась. Но после она поняла, что отец «...действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь...». Воронкова обращает внимание на то, что Савелий Петрович не настоял на своей воле, а дал право выбора дочери, он сказал: «Подумай ещё!» Это принесло Жене моральное облегчение. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, как сложно определиться со своим будущим и какую роль играют в этом родители.
Позиция автора заключается в том, что человек имеет право самостоятельно выбирать свой жизненный путь, а взрослые могут лишь помочь в этом, дать совет.
С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, мы сами выбираем своё будущее. Безусловно к словам родителей прислушиваться нужно, ведь они желают свои детям только лучшего, но окончательное решение только за нами, ведь идти по этому пути придётся самому. Навязывание воли родителей своим детям может привести к горькому разочарованию.
В заключении ещё раз подчеркну: каждый человек, даже юный и неопытный, должен лично выбирать жизненный путь, ведь это один из самых важных моментов в жизни.
Количество слов - 1002
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Дарья!
Вы верно определили одну из проблем, поставленых в тексте. Комментарий получился логичным и убедительным, связь между примерами обозначена корректно.
Замечание касается аргументации собственной точки зрения. Вы выразили согласие с позицией автора и сформулировали собственный тезис по проблеме, но не подкрепили этот тезис конкретным примером. Балл не ставится.
К другим ошибкам.
Орфография:
Правильно: в заключениЕ
Пунктуация:
Пропущена запятая после вводного слова.
Грамматика:
Нарушение управления. Правильно: подтолкнули К решению.
Речь:
Фраза чрезмерно закручена, не совсем удачно подобраны слова. Лучше: Каждому подростку рано или поздно предстоит выбрать профессию , оторваться от своих родителей и самому следовать по собственному пути.
Значимое слово пропущено, лишнее вставлено (лишнее - красным цветом).
Несоответствие местоимений (правильно - самим).
Лишнее местоимение, смысловая недостаточность.
Дарья, сочинение неплохое, нужно еще потренироваться, чтобы писать чище и точнее.
Вы верно определили одну из проблем, поставленых в тексте. Комментарий получился логичным и убедительным, связь между примерами обозначена корректно.
Замечание касается аргументации собственной точки зрения. Вы выразили согласие с позицией автора и сформулировали собственный тезис по проблеме, но не подкрепили этот тезис конкретным примером. Балл не ставится.
К другим ошибкам.
Орфография:
В заключении ещё раз подчеркну: каждый человек, даже юный и неопытный, должен лично выбирать жизненный путь, ведь это один из самых важных моментов в жизни. |
Пунктуация:
Безусловно ЗПТ к словам родителей прислушиваться нужно, ведь они желают свои детям только лучшего, но окончательное решение только за нами, ведь идти по этому пути придётся самому. |
Грамматика:
На такое решение её подтолкнули слова отца о том, что «молодёжь не должна уезжать из совхоза» |
Речь:
Каждому подростку рано или поздно предстоит определить профессию, выбрать свой путь, оторваться от своих родителей и идти по нему одному. |
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, как сложно определиться со своим будущим и какую ВАЖНУЮ роль играют в этом родители. |
Безусловно к словам родителей прислушиваться нужно, ведь они желают свои детям только лучшего, но окончательное решение только за нами, ведь идти по этому пути придётся самому. |
Навязывание воли родителей своим детям может привести КОГО? к горькому разочарованию. |
Дарья, сочинение неплохое, нужно еще потренироваться, чтобы писать чище и точнее.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17