Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Стоит ли безоговорочно следовать за большинством ?

  • Текст: А. Куприн. Святая ложь

    1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

    (По А. И. Куприну*)

    *Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
25.03.2020 14:03:39
Автор: Надежда Аверкина

                                                 Сочинение.
Стоит ли безоговорочно следовать за большинством ? Таким вопросом задается автор предложенного текста Н.Татаринцев.
Размышляя над проблемой, автор показывает нам одиннадцатиклассников, решивших сбежать с урока химии. Многие ребята, в том числе и герой-рассказчик,  принимают позицию большинства и пренебрегают своим мнением. Данный эпизод показывает, как мнение коллектива зачастую становиться приоритетнее личного мнения отдельных людей.
Однако, в этом же эпизоде мы можем заметить, что один из учеников, Васильев, не изменяет своей позиции даже под давлением мнения большинства. Такому же принципу последовал и его друг, Игорь Елисеев,  также отказавшись сбегать. Правда, Игорь поначалу был с большинством, но потом что- то изменило его решение, и он присоединился к Петрухе.  В этом моменте мы видим то, что не все люди поддаются влиянию масс и умеют отстаивать и сохранять свою позицию.
Данные примеры противопоставлены и показывают, как разные люди ведут себя под давлением мнения большинства.
Позиция автора такова: человек совсем не обязан следовать мнению большинства и должен иметь свою позицию, которой он будет верен.
Я полностью согласен с мнением автора, ведь позиция массы людей далеко не всегда истинна. В литературных произведениях есть множество примеров, иллюстрирующих данную проблему. Так, например, героиня произведения "Алые Паруса" А.Грина Ассоль, которая ждала корабль с алыми парусами, не предавала мечту и своё мнение , даже под гнетом упреков и осуждения людей.
В заключение хочу сказать, что личное мнение-это то, что должно существовать всегда. Да, оно может быть неправильным, но это личное мнение человека, его позиция и взгляд на жизнь.

                                                             Текст
(1) Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2) Лена Болдырева, томная, пышноволосая красавица, закапризничала:

(3) – Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4) Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

(5) – А кого она не достала!

(6) Этих двух реплик хватило на то, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула, будто порох. (7) Наш одиннадцатый «А» считался образцовым классом, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8) От восторга и от тревоги ёкало сердце, ещё никто не знал, во что выльется наше приключение, но обратной дороги уже не было. (9) Мы двинулись к дверям, Васька Попов выглянул в коридор и доложил, что там никого нет.

(10) – Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

(11) Честно говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, но воля коллектива выше личных интересов. (12) Я направился к дверям. (13) В классе оставался только Петруха Васильев, он спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.

(14) – Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. (15) – Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…

(16) – А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.

(17) – У Дмитрия Ивановича Менделеева тоже есть фанаты! – ехидно пропела Лена Болдырева.

(18) Носков злобно сощурился:

(19) – Петруха, против коллектива идёшь!

(20) – Я что-то не так делаю? (21) Вам не надо – вы ухо́дите, мне надо – я остаюсь.

(22) – Кончай, говорю, писать и давай собирайся…

(23) – Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – опять сострила Болдырева.

(24) – Петруха, трус, предатель!

(25) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

(26) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (27) Знай: подхалимов нигде не любят! (28) Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (29) Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

(30) – Я никуда не пойду!

(31) – Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(32) Внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (33) Он сел за своё место, рядом с Петрухой, и начал доставать из портфеля учебники.

(34) – Гарри, а ты чего? – недоумённо спросил Носков.

(35) – Я тоже остаюсь…

(36) – Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.

(37) – У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать… (38) Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.

(39) – Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал Носков и плюхнулся на свой стул. (40) Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (41) Передо мной сидели Васильев и Елисеев. (42) Я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём свой взгляд и легонько тронул его за локоть…

(43) А Елисеева на самом деле спросили про гидролиз солей, и он получил пятёрку.                                                              (По Н. Татаринцеву).

Количество слов - 767

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

Вы правильно определили и сформулировали проблему текста, постарались выстроить логичный комментарий. Но, на мой взгляд, в пояснениях к примерам не хватило авторской оценки. Вы описываете сначала мнение большинства, потом мнение отдельных персонажей, но не указываете, чье мнение на самом деле было правильным, на чьей стороне автор - непонятно. Из-за этого авторская позиция кажется непоследовательной, она как будто возникла ниоткуда. Это нарушает логику рассуждения. Надо было указать в пояснении ко второму примеру, что поступок Васильева вызывает у автора уважение, так как этот мальчик смог противостоять мнению коллектива. Вы же в пояснении приводите очевидные вещи: Петруха отказался сбегать, значит, не все поддаются мнению большинства. Это и так понятно! Углубились в ненужные детали, стали что-то писать про Игоря, который не сыграл значимой роли в этой истории, и забыли про качественное пояснение.

К другим ошибкам.

Логика:
Правда, Игорь поначалу был с большинством, но потом что- то изменило его решение, и он присоединился к Петрухе.
Кто такой Петруха? Откуда он взялся? Непонятно.
В этом моменте мы видим то, что не все люди поддаются влиянию масс и умеют отстаивать и сохранять свою позицию.
Не все люди поддаются влиянию и не все люди умеют отстаивать свою позицию - ложное обобщение, это одни и те же люди - те, которые не поддаются, умеют отстаивать свою позицию.

Орфография:
Данный эпизод показывает, как мнение коллектива зачастую становиться приоритетнее личного мнения отдельных людей.
становиТСЯ
Такому же принципу последовал и его друг, Игорь Елисеев,  также отказавшись сбегать.
так же

Пунктуация:
Однако, в этом же эпизоде мы можем заметить, что один из учеников, Васильев, не изменяет своей позиции даже под давлением мнения большинства.
Лишняя запятая.

Грамматика:
В этом моменте мы видим то, что не все люди поддаются влиянию масс и умеют отстаивать и сохранять свою позицию.
Ошибка в построении сложного предложения (дублирование союза).

Думаю, если вы поработаете над логикой и построением комментария, то сможете набрать неплохие баллы на экзамене. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку