Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема воровства
-
Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок
(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.
(7)Через полчаса старшина вернулся.
– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.
(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.
(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!
(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!
(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.
– (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!
(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.
– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!
(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.
(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:
– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.
(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.
– (41)Да что с ним разговаривать!
(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.
– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.
(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.
(50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.
(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.
(По В.Ф. Тендрякову*)
*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.
Рассказчик вспоминает военное время, когда даже "два свинцовых сухаря и мутная водица" были на вес золота. Автор рассказывает нам о том, как он сам страдал от голода, и эти муки заставили его на кражу полбуханки хлеба (предложение 16). Он отмечает, что его поступок был ужасным и его желанием было вернуть этот хлеб на место, но он струсил это сделать. Владимир Фёдорович сравнивает свой поступок своими детскими "делами", такими как драка со сверстниками или невыполнения домашнего задания. Но, как отмечает сам автор, кража хлеба не идёт ни в какое сравнение с теми проступками, потому что этому воровству нет оправданий (предложение 23). Данным примером рассказчик даёт понять, что он винит себя за эту кражу, доказывая то, что воровство - ужасный поступок. Далее автор рассказывает нам о реакции солдат на пропажу хлеба. Они сразу поняли, кто его забрал, но не стали наказывать вора, аргументируя тем, что им не хочется "руки пачкать". Этот пример показывает, как сильно опустился вор в глазах своих товарищей и как тяжело ему потом стало завоёвывать самоуважение (предложение 52). Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что люди по-разному реагируют на воровство, но в любом случае, эта реакция станет презрением для вора.
Позиция автора ясна : людям невозможно равнодушно реагировать на воровство, ведь это - высшая степень эгоизма, которая в дальнейшем может привести к новым кражам и преступлениям, если о ней будут молчать.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, воровство - тяжкое преступление, которая не имеет оправданий. Ведь, совершая его, мы в первую очередь заставляем страдать наших близких, а вслед за ними и самого себя. Так, в произведении Н. В. Гоголя "Шинель" жизнь главного героя обрывается на самом счастливом для него моменте - краже новой шинели. Акакий Акакиевич, будучи титулярным советником, долгое время копил на неё и это было его главной мечтой, но ночью " люди с усами" просто сняли шинель с главного героя, оставив его ни с чем. Этот пример показывает то, как кража обычной вещи морально погубила человека, ведь него эта шинель была смыслом жизни, которой его лишили.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что воровство - страшное преступление, на которое все люди будут относиться с презрением, ведь оно не имеет оправданий.
На мой взгляд, вам не удалось правильно определить проблему исходного текста. Вы подшли очень близко к верной формулировке, но не смогли грамотно выразить мысль.
Как реагировать человеку на совершаемое им или другими людьми воровство? |
В первом эпизоде описывается сам проступок, автор акцентирует внимание на состоянии рассказчика, прекрасно понимавшего, что поступает безнравственно, но не нашедшего в себе сил противостоять искушению. Во втором эпизоде представлено следствие из этого проступка: от героя отвернулись товарищи и сам он перестал себя уважать. Заканчивая размышления, автор дает понять, что герой сможет вернуть самоуважение, проявив особое рвение, стойкость и храбрость. Мы видим, что нравственные ошибки можно исправить, раскаявшись и сделав все возможное, чтобы впредь подобного не повторять. В таком ключе нужно было выстроить комментарий.
Логика нарушена здесь:
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что люди по-разному реагируют на воровство, но в любом случае, эта реакция станет презрением для вора. |
Так, в произведении Н. В. Гоголя "Шинель" жизнь главного героя обрывается на самом счастливом для него моменте - краже новой шинели. |
К другим ошибкам:
Пунктуация:
Владимир Фёдорович сравнивает свой поступок своими детскими "делами", такими ЗПТ как драка со сверстниками или невыполнения домашнего задания. |
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что люди по-разному реагируют на воровство, но в любом случае, эта реакция станет презрением для вора. |
Акакий Акакиевич, будучи титулярным советником, долгое время копил на неё ЗПТ и это было его главной мечтой, но ночью " люди с усами" просто сняли шинель с главного героя, оставив его ни с чем. |
Грамматика:
Как реагировать человеку на совершаемое им или другими людьми воровство? |
Владимир Фёдорович сравнивает свой поступок СО своими детскими "делами", такими как драка со сверстниками или невыполнения домашнего задания. |
Данным примером рассказчик даёт понять, что он винит себя за эту кражу, доказывая то, что воровство - ужасный поступок. |
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, воровство - тяжкое преступление, которая не имеет оправданий. |
Этот пример показывает то, как кража обычной вещи морально погубила человека, ведь него эта шинель была смыслом жизни, которой его лишили. |
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что воровство - страшное преступление, на которое все люди будут относиться с презрением, ведь оно не имеет оправданий. |
Речь:
Ведь, совершая его, мы в первую очередь заставляем страдать наших близких, а вслед за ними и самого себя. |
Фактическая точность:
Рассказчик вспоминает военное время, когда даже "два свинцовых сухаря и мутная водица" были на вес золота. Автор рассказывает нам о том, как он сам страдал от голода, и эти муки заставили его на кражу полбуханки хлеба (предложение 16). |
Денис, вам следует серьезно изучить способы определения проблемы исходного текста, а также поработать над грамматикой и логикой. Удачи!