Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как развивается массовая культура и развивается ли вообще?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
25.03.2020 00:08:29
Автор: Ольга Воронина

Как развивается массовая культура и развивается ли вообще? Вот проблема, над которой заставляется задуматься нас автор.

В интервью в «Новой газете» В. Дашкевич рассуждает о современной музыкальной эстраде России. Он считает, что массовая культура деградировала и больше не может восприниматься ценителями искусства. Автор пишет: «Про большинство эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают». Здесь автор выделяет главные черты, которые должны быть присущи культуре, и указывает на их отсутствие в современной реальности.

Далее автор обращает наше внимание на то, из-за кого началась деградация рыночной продукции. Он затрагивает сочинителей, но и не обходит стороной нас с вами, слушателей. В. Дашкевич пишет: «Прослушивание музыки всегда было событием. Чтобы прослушать Генделя, Бах пол-Германии пешком пересёк, а сейчас достаточно вставить диск». Писатель оппозиционирует компьютеризации искусства и жаждет возрождения традиционной передачи культуры, из уста в уста.

Эти два примера, дополняя друг друга, позволяют нам увидеть, что деградация массовой культуры ведёт к социальному бедствию.

Позиция автора заключается в том, что важно и нужно уметь поддерживаться стандарты продукта, попадающего в массы, ведь иначе население превратится в «зомби», как это происходит сейчас.

Я согласна с позицией автора, потому что убеждена, что общество должно развиваться гармонично, включая поп-культуру.

Кинематограф, также как и музыка, в примера В.Дашкевича отстаёт в развитии от общества. Стремительно растущая доступность ресурсов и вялая, не способная на анализ аудитория стали причиной появления сериалов, видеоканалов, не несущих смысла. Более того, по соцсетям через кино и фильмы стала разносится мода на курение и наркотики. Это то, во что погружена современная молодежь, и отсюда понятно, почему некому работать учителями, врачами, строителями будущего процветающего общества.

Таким образом, падение уровня массовой культуры привело к социальной катастрофе.
Количество слов - 277

Рецензент: Ольга Соколова
Здравствуйте, Ольга!
Вы постарались написать работу в соответствии с требованиями ЕГЭ, но допустили достаточное количество ошибок.
Нецелесообразно в начале сочинения задавать два вопроса. На какой их них Вы постараетесь ответить в сочинении? Предположим, на первый.

Как развивается массовая культура и развивается ли вообще?
Посмотрите вывод Вашего сочинения. Удалось ли дать ответ на поставленные вопросы? Думаю, нет. Это  логические ошибки.
Таким образом, падение уровня массовой культуры привело к социальной катастрофе.
Неясно, о каких главных чертах культуры идёт речь, и непонятно, где? Речевая и логическая ошибки.
Автор пишет: «Про большинство эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают». Здесь автор выделяет главные черты, которые должны быть присущи культуре, и указывает на их отсутствие в современной реальности.
В интервью в «Новой газете» В. Дашкевич рассуждает...
Грамматическая ошибка: лишний предлог.
Писатель оппозиционирует компьютеризации искусства и жаждет возрождения традиционной передачи культуры, из уста в уста.
Неудачное использование глагола "оппозиционирует"в данном словосочетании. Почему Вы обвиняете автора статьи в ретроградности: "жаждет возрождения традиционной передачи культуры, из уста в уста"? тем более что об этом композитор не размышляет.  Речь, этика.
Эти два примера, дополняя друг друга, позволяют нам увидеть, что деградация массовой культуры ведёт к социальному бедствию.
Приведённые Вами примеры не свидетельствуют о социальном бедствии. Стоило ли Вам о нём размышлять, если в центре внимания должен был оказаться вопрос о развитии массовой культуры.
...важно и нужно уметь поддерживаться стандарты продукта, попадающего в массы,
Грамматическая ошибка: поддерживать стандарт продукта.
Кинематограф, также как и музыка, в примераХ В.Дашкевича (зпт) отстаёт в развитии от общества.
Орфография: так же,как...
...не способная на анализ аудитория
Орфографическая и грамматическая ошибки: неспособная(прил.с НЕ пишу слитно) К анализу.
...стала разносится мода на курение и наркотики.
Орфографическая  ошибка: разноситЬся.
Речевая ошибка: лучше сказать так: распространяется мода.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку