Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема исполнения проф.долга

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

24.03.2020 16:26:02
Автор: Елена Александрова

Над проблемой выполнения профессионального долга размышляет Василий Павлович Аксенов в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая об этом, автор говорит об Александре Зеленине, молодом враче, который теперь работает в больнице Круглогорья. Он не понимает, почему при наличии оборудования не ведется работа на рентген аппарате и в лаборатории. Поэтому герой устроил совещание, на котором упрекает несовременные методы лечения фельдшера Макара Ивановича. Этим Александр обижает старика, но он понимает, что только так можно наладить работу больницы. Ведь нельзя избегать по-настоящему насущные проблемы. Этот пример показывает, стремление молодого врача выполнить свой профессиональный долг.
Также важен для понимания позиции автора эпизод, в котором В. П. Аксёнов отражает, что Александр Зеленин приводит способы решения проблем больницы. Молодой врач понимает, что продолжать вести работу старыми методами опасно, и халатное отношение людей может привести к печальным последствиям. Этот пример показывает, что Александр желает как можно скорей наладить работу медицинского учреждения.
Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют, что работник любой профессии должен осознавать всю ответственность, лежащую на его плечах.
Позиция автора ясна. Каждый должен работать добросовестно и ответственно, сохраняя свои профессиональные знания и навыки, беспрестанно развивая их.
С автором невозможно не согласиться. Я считаю, что профессиональный долг должен исполняться каждым человеком, чтобы не было трагичных последствий. Так, в произведении А. И. Куприна "Чудесный доктор" профессор Пирогов действительно выполняет свои обязанности. После заболевания дочери Мерцалов был вынужден пойти просить милостыню на улицу, чтобы добыть хоть что-то на лекарство девочке. Профессор Пирогов совершил благородный и бескорыстный поступок, предложив осмотреть ребенка и выписать лечение.
Я благодарна В. П. Аксенову за то, что он посвятил свой текст этой немаловажной проблеме. Каждый должен понимать всю ответственность, которая ложится на работника в процессе профессиональной деятельности.
Количество слов - 270

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Елена!

Несмотря на то что проблему исходного текста вы определили правильно, сочинение получилось довольно слабым. Есть замечания и по содержанию, и по речевому оформлению.

Неудачно выстроен комментарий. Первый пример содержит много лишних подробностей, вы уходите в пересказ, пояснение очень слабое и поверхностное, засчитано быть не может.

Второй пример совершенно непонятный. Он является продолжением первого примера, вы описываете один и тот же эпизод - совещание. Пример не засчитан.

Также не засчитан пример из литературы. Доктор Пирогов помог Мерцаловым не из чувства профессионального долга, а из сердечной доброты, ведь Мерцаловы не были пациентами его больницы. Пример не соответствует проблеме.

К другим ошибкам.

Логика:
Также важен для понимания позиции автора эпизод, в котором В. П. Аксёнов отражает, что Александр Зеленин приводит способы решения проблем больницы. Молодой врач понимает, что продолжать вести работу старыми методами опасно, и халатное отношение людей может привести к печальным последствиям. Этот пример показывает, что Александр желает как можно скорей наладить работу медицинского учреждения.
Вывод не вытекает из рассуждения, в эпизоде не показана эта мысль, о которой вы пишете.

Орфография:
Он не понимает, почему при наличии оборудования не ведется работа на рентген аппарате и в лаборатории.
Правильно: рентген-аппарат

Пунктуация:
Этот пример показывает, стремление молодого врача выполнить свой профессиональный долг.
Лишняя запятая.
Молодой врач понимает, что продолжать вести работу старыми методами опасно, и халатное отношение людей может привести к печальным последствиям.
Лишняя запятая.

Грамматика:
Поэтому герой устроил совещание, на котором упрекает несовременные методы лечения фельдшера Макара Ивановича.
Несоответствие видо-временных форм глаголов.
Ведь нельзя избегать по-настоящему насущные проблемы.
Нарушение управления. Правильно: избегать (чего?) проблем.

Речь:
Поэтому герой устроил совещание, на котором упрекает несовременные методы лечения фельдшера Макара Ивановича.
Нанизывание падежей приводит к смысловой неточности: получается, что речь и дет о лечении фельдшера.
Этим Александр обижает старика, но он понимает, что только так можно наладить работу больницы.
Непонятно, о каком старике идет речь, ведь до этого вы не указываете возраст фельдшера.
. Молодой врач понимает, что продолжать вести работу старыми методами опасно, и халатное отношение людей может привести к печальным последствиям.
Непонятно, о каких именно людях идет речь - о персонале больницы, о пациентах или о ком-то еще.
Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют, что работник любой профессии должен осознавать всю ответственность, лежащую на его плечах.
Речевая ошибка - несочетаемость.

Итак, Елена, вам нужно серьезно поработать над комментарием. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку