Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Можно ли уничтожать памятники культуры?
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
24.03.2020 16:05:41
Автор: Кристина Гуркова
Можно ли уничтожать старые архитектурные памятники? Этим вопросом задается автор текста.
Рассуждая над этой проблемой , автор рассказывает историю человека, который вспоминает старую Москву, ее архитектуру, ее памятники и древние улочки. Катаев показывает, Как рассказчик с любовью вспоминает о памятнике Пушкину, который стоял на Тверском бульваре, о монументе задумчивого Гоголя, расположенного на Арбатской площади, о Водопьяном переулке. Автор пишет: «Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях». Читатели понимают, что вид и положения старых памятников полюбился людям, они с теплотой и любовью вспоминают прежние времена, потому что они служат связью с прошлым. Далее писатель показывает изменения, случившиеся в городе, он описывает новую Москву, совершенно непохожую на старую. Катаев описывет, как рассказчик расстроен тем, что памятники Пушкину и Гоголю перенесены на новые места, Водопьяный переулок уничтожен вместе с библиотекой, булочной и переговорной, стоящими на нем, ему кажется, что город опустошен . Автор пишет: «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне». Писатель показывает, что изменившейся город стал чужим для людей и они теряют память о прошлом. Эти примеры дополняют друг друга и понять мысль автора.
Позиция автора заключается в том, что недопустимо уничтожать архитектурное наследие города.
Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что нельзя стирать прошлое и разрушать старые постройки, ведь это является связью между поколениями людей. Во времена прихода Советской власти было уничтожено много церквей, а вместе с ними было утрачено историческое и духовное прошлое страны.
Таким образом, необходимо ценить и сохранять наследие прошлого, ведь это наша история.
Рассуждая над этой проблемой , автор рассказывает историю человека, который вспоминает старую Москву, ее архитектуру, ее памятники и древние улочки. Катаев показывает, Как рассказчик с любовью вспоминает о памятнике Пушкину, который стоял на Тверском бульваре, о монументе задумчивого Гоголя, расположенного на Арбатской площади, о Водопьяном переулке. Автор пишет: «Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях». Читатели понимают, что вид и положения старых памятников полюбился людям, они с теплотой и любовью вспоминают прежние времена, потому что они служат связью с прошлым. Далее писатель показывает изменения, случившиеся в городе, он описывает новую Москву, совершенно непохожую на старую. Катаев описывет, как рассказчик расстроен тем, что памятники Пушкину и Гоголю перенесены на новые места, Водопьяный переулок уничтожен вместе с библиотекой, булочной и переговорной, стоящими на нем, ему кажется, что город опустошен . Автор пишет: «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне». Писатель показывает, что изменившейся город стал чужим для людей и они теряют память о прошлом. Эти примеры дополняют друг друга и понять мысль автора.
Позиция автора заключается в том, что недопустимо уничтожать архитектурное наследие города.
Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что нельзя стирать прошлое и разрушать старые постройки, ведь это является связью между поколениями людей. Во времена прихода Советской власти было уничтожено много церквей, а вместе с ними было утрачено историческое и духовное прошлое страны.
Таким образом, необходимо ценить и сохранять наследие прошлого, ведь это наша история.
Количество слов - 258
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!
Основные требования в сочинении соблюдены: проблема определена верно, комментарий содержит два примера с пояснениями, взаимосвязь между примерами обозначена, позиция автора и собственная позиция сформулированы правильно.
Вместе с тем в тексте сочинения много ошибок, из-за которых теряются баллы.
Грамматика:
правильно: рассуждая О проблеме
показывает, как вспоминает - несочетаемость. Нельзя показать, как кто-то вспоминает. Правильно: Катаев пишет, что рассказчик вспоминает.
Монумент, как и памятник, требует существительного в Дательном падеже: монумент (кому?) Гоголю.
Ошибка в согласовании с причастием. Правильно: о монументе, расположеннОМ...
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Речь:
Ошибка в использовании местоимений.
Повторы, ошибки в использовании местоимений.
Пропущено слово ПОМОГАЮТ.
Больше замечаний нет.
Основные требования в сочинении соблюдены: проблема определена верно, комментарий содержит два примера с пояснениями, взаимосвязь между примерами обозначена, позиция автора и собственная позиция сформулированы правильно.
Вместе с тем в тексте сочинения много ошибок, из-за которых теряются баллы.
Грамматика:
Рассуждая над этой проблемой |
Катаев показывает, Как рассказчик с любовью вспоминает о памятнике Пушкину, который стоял на Тверском бульваре, о монументе задумчивого Гоголя, расположенного на Арбатской площади, о Водопьяном переулке. |
Монумент, как и памятник, требует существительного в Дательном падеже: монумент (кому?) Гоголю.
Ошибка в согласовании с причастием. Правильно: о монументе, расположеннОМ...
Читатели понимают, что вид и положения старых памятников полюбился людям, они с теплотой и любовью вспоминают прежние времена, потому что они служат связью с прошлым. |
Речь:
Читатели понимают, что вид и положения старых памятников полюбился людям, они с теплотой и любовью вспоминают прежние времена, потому что они служат связью с прошлым. |
Далее писатель показывает изменения, случившиеся в городе, он описывает новую Москву, совершенно непохожую на старую. Катаев описывет, как рассказчик расстроен тем, что памятники Пушкину и Гоголю перенесены на новые места, Водопьяный переулок уничтожен вместе с библиотекой, булочной и переговорной, стоящими на нем, ему кажется, что город опустошен . |
Эти примеры дополняют друг друга и понять мысль автора. |
Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20