Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема исчезновения объектов культурны
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
24.03.2020 13:11:33
Автор: Анастасия Андреевна
Почему мы должны беречь и сохранять объекты культурного наследия?Над этим вопросом меня заставил задуматься текст Валентина Петровича Катаева.
Проблема раскрывается автором на примере отсутствия памятника А.С.Пушкина в голове Тверского бульвара. Это, казалось бы, небольшое изменение болезненно повлияло не только на жителей, но и на город. В момент, когда убрали памятник, образовалась "невосполнимая пустота". Из города будто вырвали частичку души. Тысячи воспоминаний, историй связанных с этим памятником потерялись в секунду. Писатель убеждает читателя, что нельзя допустить потерю памяти города, потому что так он потеряет и индивидуальность. Город без памяти - город без души. Город без души - пустое пространство.
Не случайно В.П.Катаев использует такой приём, как анафора. Он делает акцент на слове "исчезла", чтобы передать ту горечь, которую испытывает. И только пустоты остается на месте, когда-то радовавших глаз, произведений искусства. Катаев не на шутку встревожен тем, что места, горячо им любимые, исчезают. Родной город становится совершенно незнакомым, чужим.
Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к выводу, что нужно всеми силами стараться сохранить память города, его историю и душу.
Авторская позиция ярко прослеживает в предложении : "Память разрушается, как старый город". Душа города заключается в его истории, а история в архитектуре. Уничтожая памятники, библиотеки, скверы, мемориалы мы вырываем сердце города.
Нельзя не согласиться с мнением Валентина Петровича Катаева. Я считаю, что уничтожать памятники это бесчеловечно. Память, история - это самое дорогое, что у нас есть. Благодаря истории мы можем понять не только город и людей, которые жили там ранее, но и самого себя.
Я живу в небольшом городе Глазове и помню как бабушка водила меня по улицам и рассказывала о прославленных людях проживавших тут, показывала их дома и памятники. Но сейчас, когда я прохожу те же места, я вижу только пустоту. Новые дома, торговые центры заменили историю. Это причиняет невероятную боль.
Хотелось бы выразить надежду, что люди будут подходить к изменениям в городах более ответственно. И через пару лет я смогу рассказать историю жизни города своим детям.
Проблема раскрывается автором на примере отсутствия памятника А.С.Пушкина в голове Тверского бульвара. Это, казалось бы, небольшое изменение болезненно повлияло не только на жителей, но и на город. В момент, когда убрали памятник, образовалась "невосполнимая пустота". Из города будто вырвали частичку души. Тысячи воспоминаний, историй связанных с этим памятником потерялись в секунду. Писатель убеждает читателя, что нельзя допустить потерю памяти города, потому что так он потеряет и индивидуальность. Город без памяти - город без души. Город без души - пустое пространство.
Не случайно В.П.Катаев использует такой приём, как анафора. Он делает акцент на слове "исчезла", чтобы передать ту горечь, которую испытывает. И только пустоты остается на месте, когда-то радовавших глаз, произведений искусства. Катаев не на шутку встревожен тем, что места, горячо им любимые, исчезают. Родной город становится совершенно незнакомым, чужим.
Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к выводу, что нужно всеми силами стараться сохранить память города, его историю и душу.
Авторская позиция ярко прослеживает в предложении : "Память разрушается, как старый город". Душа города заключается в его истории, а история в архитектуре. Уничтожая памятники, библиотеки, скверы, мемориалы мы вырываем сердце города.
Нельзя не согласиться с мнением Валентина Петровича Катаева. Я считаю, что уничтожать памятники это бесчеловечно. Память, история - это самое дорогое, что у нас есть. Благодаря истории мы можем понять не только город и людей, которые жили там ранее, но и самого себя.
Я живу в небольшом городе Глазове и помню как бабушка водила меня по улицам и рассказывала о прославленных людях проживавших тут, показывала их дома и памятники. Но сейчас, когда я прохожу те же места, я вижу только пустоту. Новые дома, торговые центры заменили историю. Это причиняет невероятную боль.
Хотелось бы выразить надежду, что люди будут подходить к изменениям в городах более ответственно. И через пару лет я смогу рассказать историю жизни города своим детям.
Количество слов - 321
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Анастасия Андреевна!
Вы написали неплохое сочинение, постарались выдержать рассуждение в соответствии с предъявляемыми требованиями. Проблема обозначена верно, позиция автора сформулирована корректно, собственная точка зрения убедительно аргументирована.
Замечание касается построения коментария в части подбора примеров и определения взаимосвязи между ними.
Первый пример - это эпизод, в котором автор сожалеет о сносе памятника Пушкину. Пример понятный, пояснен хорошо.
Второй пример - изобразительно-выразительное средство - анафора. Вы пишете, для чего автор испльзует анафору, но сопоставлять эти примеры нельзя, так. как они относятся к разным категориям! Вы можете сравнивать разные эпизоды, но сравнивать эпизоды и художественные приемы нельзя. Точно так же нельзя, например, сравнивать чай и пуговицу. Это несопоставимые понятия.
Таким образом, в комментарии может быть засчитан только один пример и пояснение к нему.
Обратите внимание на ошибки, которые лишают вас еще нескольких баллов.
Речь:
Это авторский окказионализм, слово следовало взять в кавычки, иначе оно выглядит как речевая ошибка.
Память города - очень странная метафора, у автора ее нет, следовательно, вы ее придумали сами. Не стоит так делать. Подобные эксперименты затрудняют восприятиесмысла текста, лишают речь точности.
Грамматика:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Памятник (кому?) А.С. ПушкинУ
Несоответствие грамматических форм. Правильно:...но и САМИХ себя.
Прохожу по тем же местам.
Пунктуация:
Нужна запятая перед причастным оборотом.
Нужна запятая после деепричастного оборота.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
Пропущены запятые перед придаточной частью и перед причастным оборотом.
Итак, Анастасия Андреевна, вам нужно серьезно поработать над комментарием и над пунктуационным оформлением сочинения. Удачи!
Вы написали неплохое сочинение, постарались выдержать рассуждение в соответствии с предъявляемыми требованиями. Проблема обозначена верно, позиция автора сформулирована корректно, собственная точка зрения убедительно аргументирована.
Замечание касается построения коментария в части подбора примеров и определения взаимосвязи между ними.
Первый пример - это эпизод, в котором автор сожалеет о сносе памятника Пушкину. Пример понятный, пояснен хорошо.
Второй пример - изобразительно-выразительное средство - анафора. Вы пишете, для чего автор испльзует анафору, но сопоставлять эти примеры нельзя, так. как они относятся к разным категориям! Вы можете сравнивать разные эпизоды, но сравнивать эпизоды и художественные приемы нельзя. Точно так же нельзя, например, сравнивать чай и пуговицу. Это несопоставимые понятия.
Таким образом, в комментарии может быть засчитан только один пример и пояснение к нему.
Обратите внимание на ошибки, которые лишают вас еще нескольких баллов.
Речь:
Проблема раскрывается автором на примере отсутствия памятника А.С.Пушкина в голове Тверского бульвара. |
Писатель убеждает читателя, что нельзя допустить потерю памяти города, потому что так он потеряет и индивидуальность. |
Грамматика:
И только пустоты остается на месте, когда-то радовавших глаз, произведений искусства. |
Проблема раскрывается автором на примере отсутствия памятника А.С.Пушкина в голове Тверского бульвара. |
Благодаря истории мы можем понять не только город и людей, которые жили там ранее, но и самого себя. |
Но сейчас, когда я прохожу те же места, я вижу только пустоту. |
Пунктуация:
Тысячи воспоминаний, историй ЗПТ связанных с этим памятником потерялись в секунду. |
Уничтожая памятники, библиотеки, скверы, мемориалы ЗПТ мы вырываем сердце города. |
Я считаю, что уничтожать памятники ТИРЕ это бесчеловечно. |
Я живу в небольшом городе Глазове и помню ЗПТ как бабушка водила меня по улицам и рассказывала о прославленных людях ЗПТ проживавших тут, показывала их дома и памятники. |
Итак, Анастасия Андреевна, вам нужно серьезно поработать над комментарием и над пунктуационным оформлением сочинения. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16