Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Что объединяет людей на войне?
-
Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.
И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
23.03.2020 21:05:33
Автор: Арина Богачева
Что объединяет людей на войне? Этой проблеме посвящен текст Виктора Драгунского.
Автор пишет об ополченцах, которые много трудятся. Они целый день копают землю лопатами, собирают землянику и забивают козла.
Этим примером автор показывает, что общий труд объединяет людей на войне, ведь они трудятся во благо своей Родине.
Также Виктор Драгунский пишет, что ополченцами являются разные люди. И казах, и оператор из кино, и пекарь. Несмотря на то, что все они разные, эти люди стараются и трудятся на войне.
Таким образом, автор показывает, что все люди, трудящиеся для своей страны не являются безликой массой, они отдельные личности, которые вместе помогают противостоять врагу.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что общий труд объединяет совершенно разных людей на войне.
Виктор Драгунский подводит читателей к мысли о том, что общая работа заставляет людей совершать совместные действия во время войны и верить в достижение победы.
Я согласна с позицией автора, ведь в такие тяжелые времена люди должны найти то, что может объединить их для победы.
Например, люди, живущие в тылу во время Великой Отечественной войны. Многие женщины и дети работали на заводах намного больше обычного. Они вязали одежду для тех, кто ушел на войну, и отправляли им посылки. Общая работа помогала объединиться людям в тылу для достижения победы над врагом.
Таким образом, становится понятно, что общий труд – это то, что объединяет разных людей на войне.
Автор пишет об ополченцах, которые много трудятся. Они целый день копают землю лопатами, собирают землянику и забивают козла.
Этим примером автор показывает, что общий труд объединяет людей на войне, ведь они трудятся во благо своей Родине.
Также Виктор Драгунский пишет, что ополченцами являются разные люди. И казах, и оператор из кино, и пекарь. Несмотря на то, что все они разные, эти люди стараются и трудятся на войне.
Таким образом, автор показывает, что все люди, трудящиеся для своей страны не являются безликой массой, они отдельные личности, которые вместе помогают противостоять врагу.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что общий труд объединяет совершенно разных людей на войне.
Виктор Драгунский подводит читателей к мысли о том, что общая работа заставляет людей совершать совместные действия во время войны и верить в достижение победы.
Я согласна с позицией автора, ведь в такие тяжелые времена люди должны найти то, что может объединить их для победы.
Например, люди, живущие в тылу во время Великой Отечественной войны. Многие женщины и дети работали на заводах намного больше обычного. Они вязали одежду для тех, кто ушел на войну, и отправляли им посылки. Общая работа помогала объединиться людям в тылу для достижения победы над врагом.
Таким образом, становится понятно, что общий труд – это то, что объединяет разных людей на войне.
Количество слов - 222
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Арина!
Вы очень невнимательно прочитали текст и совсем не думали, когда писали сочинение. Именно поэтому получилась такая нелепая фраза:
Автор изо всех сил старался, чтобы вы прочувствовали тяжесть и монотонность труда ополченцев. Вы же ничего не поняли. Разве они могли собирать землянику и забивать козла? Арина, такая небрежность приводит к полному обнулению баллов за комментарий.
К другим ошибкам:
Пунктуация:
Пропущена запятая после причастного оборота.
Грамматика:
В предложении отсутствует сказуемое, это грамматическая ошибка.
Речь:
Повтор, фактическая ошибка: на заводах не вязали одежду.
В тексте сочинения мнрго повторов, дублирование мыслей и фраз.
Арина, необходимо тщательнее вчитываться в исходный текст.
Вы очень невнимательно прочитали текст и совсем не думали, когда писали сочинение. Именно поэтому получилась такая нелепая фраза:
Автор пишет об ополченцах, которые много трудятся. Они целый день копают землю лопатами, собирают землянику и забивают козла. |
К другим ошибкам:
Пунктуация:
Таким образом, автор показывает, что все люди, трудящиеся для своей страны ЗПТ не являются безликой массой |
Грамматика:
Например, люди, живущие в тылу во время Великой Отечественной войны. |
Речь:
Многие женщины и дети работали на заводах намного больше обычного. Они вязали одежду для тех, кто ушел на войну, и отправляли им посылки. |
В тексте сочинения мнрго повторов, дублирование мыслей и фраз.
Арина, необходимо тщательнее вчитываться в исходный текст.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14